Причиной разработки проекта "Я думаю, что..." (цикл диспутов) послужили проведённые в 2009/10 уч. году подиум-дискуссии для 9 и 11-х классов на тему Великой Отечественной войны.
Диспут является сложной формой проблемно-ценностного общения, способствующей развитию социальной компетентности школьников, формирующей диалектическое мышление.
Цель диспута как формы проблемно-ценностного общения – создание условия для формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников, а в данном случае еще и компетентности чтения, так как представляемый цикл диспутов отправной точкой имеет чтение литературных произведений, отражающих одну или несколько проблем, актуальных для современного подростка.
Над каждым диспутом работают библиотекарь и учитель-предметник. Намечается актуальная тема, подбирается соответствующая литература, ученики читают и готовятся к разговору.
Отчёты по проведённым диспутам можно прочесть на сайте.
О технологии проведения диспутов читайте, пожалуйста, здесь.
Ход диспута в 4 классе.