Технология проведения диспутов.
Диспут является сложной формой проблемно-ценностного общения, способствующей развитию социальной компетентности школьников, формирующей диалектическое мышление.
Цель диспута как формы проблемно-ценностного общения – создание условия для формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской и др. компетентностей школьников.
Очень хорошо и подробно технология проведения диспута разобрана С.М.Курганским в статье "Диспут как метод воспитания".
Форму "диспут" можно использовать в школе по-разному. В газете "Первое сентября" (2010, №22) читайте пример приёма зачёта во время проведения диспута.
Приводим также несколько страниц о методике проведения диспута из книги:
Лисовский В.Т. О чём спорят старшеклассники. – М.: Педагогика, 1990. -191 с.
Если отбросить идеологическую составляющую, то предложенными советами вполне можно пользоваться. Только масштабы диспутов сегодня не такие большие, какие здесь предполагаются: уж, конечно, не актовые залы, а классы, не пол-школы, а один класс, максимум два.
Ещё одни современные рекомендации - читайте, пожалуйста, здесь.
О проблемно-ценностном общении в этом материале см. Блок 7.