Суббота, 12.07.2025, 19:35Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник библиотекаря


Читать объёмные книги, к сожалению, времени не хватает. Но есть альтернатива: аудиокниги. Их можно слушать, когда занят чисто механической работой, по дороге куда-нибудь и т.д. Но это к слову.
В данный момент я дослушиваю "Архипелаг ГУЛаг" А.И. Солженицына. 
Читала когда-то в юности, но многое забылось. Сколько поражающих воображение подробностей существования безвинно осуждённых людей, превращённых в рабов с согласия и при поддержке подавляющего большинства населения страны, описано в этом труде!
Я думала, что уже вся мерзость этой системы подавления инакомыслящих Солженицыным отражена, но случайно наткнулась на письмо Варлама Шаламова ... Читать дальше »
Просмотров: 796 | Добавил: Редьярд | Дата: 13.10.2012 | Комментарии (0)

Мне всегда интересны мысли известного на всю страну директора ОУ Е.А. Ямбурга, с которыми он выступает на радио (часто слушаю его на "Эхе Москвы") и в педагогической прессе.

Его очередная статья вышла в журнале "Народное образование".

Просмотров: 728 | Добавил: Редьярд | Дата: 29.09.2012 | Комментарии (0)

COLTA.RU попросила писателей, поэтов и мыслителей назвать книги, которые наиболее полно объясняют, что с Россией было и будет.

http://www.colta.ru/docs/3840#spisok


Просмотров: 926 | Добавил: Редьярд | Дата: 11.08.2012 | Комментарии (0)

Читаю статью М.Ю. Демидовой "Естественно-научный цикл: читательские умения" (Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 214-220).
Автор поясняет каким образом проверяется уровень умения подростков работать с текстом (PISA).
"Задания для проверки первой группы умений предполагают поиск и выявление информации, предоставленной в явном виде. При этом для естественно-научных блоков наиболее характерна проверка умений: вычленять информацию, заданную в явном виде (приводить примеры из текста, подтверждающие данное высказывание, выделять в тексте описанный метод исследования и т.п.), определять значение естественно-научных терминов, сопоставлять информацию из разных частей текста (сопоставлять информацию, предоставленную в разных знаковых системах - текст и рисунки или фотографии; описывать на основе текста значение графических символов), устанавливать в тексте последовательность действий (определять по ... Читать дальше »
Просмотров: 1189 | Добавил: Редьярд | Дата: 08.07.2012 | Комментарии (0)

Я уже выкладывала на сайте материал об этом человеке. Григорий Померанц (философ, культуролог, очень мудрый человек) - совершенно замечательная личность. Он теперь глубокий старик, но только по паспорту. Душой - он без возраста, по-моему. Слушать или читать его речи бесконечно интересно.
Вот прочла интервью с ним, и не могу молчать - делюсь со всеми интересующимися.
Привожу небольшой отрывок из разговора. Собеседник Г.С. Померанца - В. Выжутович.
... Читать дальше »
Просмотров: 794 | Добавил: Редьярд | Дата: 09.06.2012 | Комментарии (0)

Переношу сюда заметку Дмитрия Быкова из его ЖЖ (очень понравилась).

РОССИЙСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ―
СПАСЕНИЕ ОТ АРМИИ И ОТСРОЧКА ОТ ЖИЗНИ

     Братцы, я тут решил в очередной раз пройти ЕГЭ по литературе. По образцам этого года. Как-никак надо безупречно проделывать то, к чему готовишь детей.
Сдал очень плохо. Попробуйте сами ― в Сети полно этих тестов. Вместо «антитезы» написал «противопоставление» ― уже ошибка. При анализе стихотворения Пушкина «К Чаадаеву» на вопрос о средствах синтаксической выразительности вместо «восклицание» написал «обращение». Имеется в виду обращение «Товарищ, верь!» Не опознал эпитет в словосочетании «юные забавы», хотя, строго говоря, это никакой не эпитет, а метонимия, перенос по смежности, заба ... Читать дальше »
Просмотров: 1562 | Добавил: Редьярд | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

Виртуальное портфолио для аттестации.

1.     Стаж, образование, квалификация.

2.       ... Читать дальше »

Просмотров: 2924 | Добавил: Редьярд | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)

Весь февраль готовили библиотечный проект, в котором главную роль играют письма школьников литературным героям. (Подробно о проекте расскажу в разделе "Осуществлённые проекты"). Письма получились разные: хорошие и плохие. Но одно письмо просто покорило меня чудной непосредственностью. (В слове "чудной" ударение можно ставить на любом слоге). Писал шестиклассник. Адресовал герою книги Астрид Линдгрен.


Просмотров: 2554 | Добавил: Редьярд | Дата: 06.03.2012 | Комментарии (0)

Чрезвычайно занимательный человек (журналист, писатель, поэт, учитель литературы, общественный деятель, автор стихов в проекте "Гражданин Поэт" и др.) Дмитрий Львович Быков время от времени устраивает публичные лекции-беседы для желающих с ним пообщаться. Темы самые разные. Например, "СССР - страна, которую придумал Гайдар" (Аркадий, конечно), "Николай Гумилёв", "Код Онегина" и др. В Интернете можно найти сколько-то лекций, а если вы живёте в городе, куда приезжает Д. Быков - идите, не раздумывайте! 

Кроме нетривиально изложенных сведений о писателях из лекций можно узнать об их (классиков) последователях, противниках и поклонниках, об особенностях творчества и приметах времени и многое-многое другое. Можно не соглашаться с оратором, но то, что его мысли заслуживают нашего и ... Читать дальше »
Просмотров: 876 | Добавил: Редьярд | Дата: 24.02.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 4 5 6 7 »
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО