Читать объёмные книги, к сожалению, времени не хватает. Но есть альтернатива: аудиокниги. Их можно слушать, когда занят чисто механической работой, по дороге куда-нибудь и т.д. Но это к слову.
В данный момент я дослушиваю "Архипелаг ГУЛаг" А.И. Солженицына.
Читала когда-то в юности, но многое забылось. Сколько поражающих воображение подробностей существования безвинно осуждённых людей, превращённых в рабов с согласия и при поддержке подавляющего большинства населения страны, описано в этом труде!
Я думала, что уже вся мерзость этой системы подавления инакомыслящих Солженицыным отражена, но случайно наткнулась на письмо Варлама Шаламова... Читать дальше »
Мне всегда интересны мысли известного на всю страну директора ОУ Е.А.
Ямбурга, с которыми он выступает на радио (часто слушаю его на "Эхе
Москвы") и в педагогической прессе.
Читаю статью М.Ю. Демидовой "Естественно-научный цикл: читательские умения" (Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 214-220). Автор поясняет каким образом проверяется уровень умения подростков работать с текстом (PISA). "Задания для проверки первой группы умений предполагают поиск и выявление информации, предоставленной в явном виде. При этом для естественно-научных блоков наиболее характерна проверка умений: вычленять информацию, заданную в явном виде (приводить примеры из текста, подтверждающие данное высказывание, выделять в тексте описанный метод исследования и т.п.), определять значение естественно-научных терминов, сопоставлять информацию из разных частей текста (сопоставлять информацию, предоставленную в разных знаковых системах - текст и рисунки или фотографии; описывать на основе текста значение графических символов), устанавливать в тексте последовательность действий (определять по
... Читать дальше »
Я уже выкладывала на сайте материал об этом человеке. Григорий Померанц (философ, культуролог, очень мудрый человек) - совершенно замечательная личность. Он теперь глубокий старик, но только по паспорту. Душой - он без возраста, по-моему. Слушать или читать его речи бесконечно интересно.
Вот прочла интервью с ним, и не могу молчать - делюсь со всеми интересующимися.
Привожу небольшой отрывок из разговора. Собеседник Г.С. Померанца - В. Выжутович.
Переношу сюда заметку Дмитрия Быкова из его ЖЖ (очень понравилась).
РОССИЙСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ― СПАСЕНИЕ ОТ АРМИИ И ОТСРОЧКА ОТ ЖИЗНИ
Братцы, я тут решил в очередной раз пройти ЕГЭ по литературе. По образцам этого года. Как-никак надо безупречно проделывать то, к чему готовишь детей. Сдал очень плохо. Попробуйте сами ― в Сети полно этих тестов. Вместо «антитезы» написал «противопоставление» ― уже ошибка. При анализе стихотворения Пушкина «К Чаадаеву» на вопрос о средствах синтаксической выразительности вместо «восклицание» написал «обращение». Имеется в виду обращение «Товарищ, верь!» Не опознал эпитет в словосочетании «юные забавы», хотя, строго говоря, это никакой не эпитет, а метонимия, перенос по смежности, заба
... Читать дальше »
Весь февраль готовили библиотечный проект, в котором главную роль играют письма школьников литературным героям. (Подробно о проекте расскажу в разделе "Осуществлённые проекты"). Письма получились разные: хорошие и плохие. Но одно письмо просто покорило меня чудной непосредственностью. (В слове "чудной" ударение можно ставить на любом слоге). Писал шестиклассник. Адресовал герою книги Астрид Линдгрен.
Чрезвычайно
занимательный человек (журналист, писатель, поэт, учитель литературы,
общественный деятель, автор стихов в проекте "Гражданин Поэт" и др.)
Дмитрий Львович Быков время от времени устраивает публичные лекции-беседы для
желающих с ним пообщаться. Темы самые разные. Например, "СССР - страна,
которую придумал Гайдар" (Аркадий, конечно), "Николай Гумилёв",
"Код Онегина" и др. В Интернете можно найти сколько-то лекций, а если вы живёте в городе, куда приезжает Д. Быков - идите, не раздумывайте!
Кроме нетривиально изложенных сведений о
писателях из лекций можно узнать об их (классиков) последователях, противниках и поклонниках, об особенностях творчества и приметах времени и многое-многое другое. Можно не соглашаться с оратором, но то, что его мысли заслуживают нашего и
... Читать дальше »