Суббота, 26.05.2018, 05:16Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник библиотекаря


       Смотрела сегодня по каналу "Культура" передачу "Соло для Людмилы Улицкой". Безусловно интересная личность, прекрасный рассказчик (не говорю здесь о её писательском мастерстве). 
       Самое ценное для меня в общении с подобными людьми (не важно - лично или опосредованно) - это когда заходит разговор о духовной пище, которая помогала человеку становиться собой. Рассказывают либо о какой-то встрече, либо о книге, которая перевернула душу, либо о чём-то услышанном в детстве, юности, в молодости (неважно), что сильно впечатлило - т.е. оставило отпечаток в душе. 
       Слушаешь, сопоставляешь, берёшь на заметку. Недаром же говорится "Мы равны тому, кого понимаем". Это самый доступный путь для личного развития. Я так считаю. 
Просмотров: 434 | Добавил: Редьярд | Дата: 22.02.2013 | Комментарии (0)

Когда я училась в МГУКИ, хотела сдать зачёт и экзамен преподавателю зарубежной культуры заранее, на полгода раньше. Преподаватель назвал несколько современных произведений иностранных авторов. Предложил выбрать одно из них, прочесть и написать эссе. Пообещал, что в этом случае оценка за экзамен будет получена "автоматом". К этому времени много слышала о романе Д.Брауна "Код да Винче", и мне как раз был назван этот роман и "Парфюмер" П. Зюскинда. 
Прочла книгу Брауна. Она показалась мне отвратным произведением. Сути - капля, качество художественного слова - не на высоте и т.д. Столько времени потеряла... Вдохновиться на эссе не удалось - не с чего. Пришлось быстро браться за "Парфюмера". Написано, конечно, великолепно. Но герой! Вспоминать не хочется... Так я была зла и раздражена, что с успехом "разразилась" большим эссе об истории этого маньяка и обо всём, что об этом думаю. ... Читать дальше »
Просмотров: 646 | Добавил: Редьярд | Дата: 11.12.2012 | Комментарии (0)

Читать объёмные книги, к сожалению, времени не хватает. Но есть альтернатива: аудиокниги. Их можно слушать, когда занят чисто механической работой, по дороге куда-нибудь и т.д. Но это к слову.
В данный момент я дослушиваю "Архипелаг ГУЛаг" А.И. Солженицына. 
Читала когда-то в юности, но многое забылось. Сколько поражающих воображение подробностей существования безвинно осуждённых людей, превращённых в рабов с согласия и при поддержке подавляющего большинства населения страны, описано в этом труде!
Я думала, что уже вся мерзость этой системы подавления инакомыслящих Солженицыным отражена, но случайно наткнулась на письмо Варлама Шаламова ... Читать дальше »
Просмотров: 459 | Добавил: Редьярд | Дата: 13.10.2012 | Комментарии (0)

Мне всегда интересны мысли известного на всю страну директора ОУ Е.А. Ямбурга, с которыми он выступает на радио (часто слушаю его на "Эхе Москвы") и в педагогической прессе.

Его очередная статья вышла в журнале "Народное образование".

Просмотров: 365 | Добавил: Редьярд | Дата: 29.09.2012 | Комментарии (0)

COLTA.RU попросила писателей, поэтов и мыслителей назвать книги, которые наиболее полно объясняют, что с Россией было и будет.

http://www.colta.ru/docs/3840#spisok


Просмотров: 573 | Добавил: Редьярд | Дата: 11.08.2012 | Комментарии (0)

Читаю статью М.Ю. Демидовой "Естественно-научный цикл: читательские умения" (Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 214-220).
Автор поясняет каким образом проверяется уровень умения подростков работать с текстом (PISA).
"Задания для проверки первой группы умений предполагают поиск и выявление информации, предоставленной в явном виде. При этом для естественно-научных блоков наиболее характерна проверка умений: вычленять информацию, заданную в явном виде (приводить примеры из текста, подтверждающие данное высказывание, выделять в тексте описанный метод исследования и т.п.), определять значение естественно-научных терминов, сопоставлять информацию из разных частей текста (сопоставлять информацию, предоставленную в разных знаковых системах - текст и рисунки или фотографии; описывать на основе текста значение графических символов), устанавливать в тексте последовательность действий (определять по ... Читать дальше »
Просмотров: 596 | Добавил: Редьярд | Дата: 08.07.2012 | Комментарии (0)

Я уже выкладывала на сайте материал об этом человеке. Григорий Померанц (философ, культуролог, очень мудрый человек) - совершенно замечательная личность. Он теперь глубокий старик, но только по паспорту. Душой - он без возраста, по-моему. Слушать или читать его речи бесконечно интересно.
Вот прочла интервью с ним, и не могу молчать - делюсь со всеми интересующимися.
Привожу небольшой отрывок из разговора. Собеседник Г.С. Померанца - В. Выжутович.
... Читать дальше »
Просмотров: 475 | Добавил: Редьярд | Дата: 09.06.2012 | Комментарии (0)

Переношу сюда заметку Дмитрия Быкова из его ЖЖ (очень понравилась).

РОССИЙСКОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ―
СПАСЕНИЕ ОТ АРМИИ И ОТСРОЧКА ОТ ЖИЗНИ

     Братцы, я тут решил в очередной раз пройти ЕГЭ по литературе. По образцам этого года. Как-никак надо безупречно проделывать то, к чему готовишь детей.
Сдал очень плохо. Попробуйте сами ― в Сети полно этих тестов. Вместо «антитезы» написал «противопоставление» ― уже ошибка. При анализе стихотворения Пушкина «К Чаадаеву» на вопрос о средствах синтаксической выразительности вместо «восклицание» написал «обращение». Имеется в виду обращение «Товарищ, верь!» Не опознал эпитет в словосочетании «юные забавы», хотя, строго говоря, это никакой не эпитет, а метонимия, перенос по смежности, заба ... Читать дальше »
Просмотров: 899 | Добавил: Редьярд | Дата: 29.05.2012 | Комментарии (0)

Виртуальное портфолио для аттестации.

1.     Стаж, образование, квалификация.

2.       ... Читать дальше »

Просмотров: 2325 | Добавил: Редьярд | Дата: 02.04.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 »
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО