Индивидуальный проект одиннадцатиклассницы Ксении Хроменковой был осуществлён в 5 В классе на уроке литературы 4 марта 2020 года. Но подготовка проекта продолжалась три месяца. Руководитель - педагог-библиотекарь.
Когда выбиралась тема, Ксения сразу остановилась на юбилее Х.К. Андерсена. Но просто поговорить о биографии и творчестве сказочника Ксении показалось не слишком интересным. Решили, что разговор пойдёт и о том, что часто сказки Андерсена не заканчиваются хэппиэндом. А насколько это приемлемо для современного читателя? Так и назван проект: "Всегда ли сказки должны заканчиваться хорошо?"
Сценарий мероприятия по задумке автора содержал знакомство аудитории с важными биографическими фактами, с тем, как Андерсен написал свои первые сказки (ведь он начинал как поэт, писатель, драматург). Ксения пригласила себе в помощники шестиклассниц - Аню Кузнецову и Вику Ипатову. Именно они в сопровождении презентации рассказали ребятам эту информацию.
Затем Ксения провела мини-игру по определению содержания нескольких сказок Андерсена с двумя желающими.
Далее начали обсуждение главной темы: должны ли сказки всегда заканчиваться хорошо? А что чувствует юный читатель, если всё заканчивается плохо? А что получится, если попробовать пересмотреть концовку сказки?
Из аудитории были приглашены две команды по три человека. Им были даны помощники (одиннадцатиклассницы - Елизавета Зарубина и Анна Борская). Команды должны были выйти в другой класс и там попробовать пересочинить две сказки Андерсена. Одной команде досталась сказка "История одной матери", и надо было найти в сюжете тот момент, когда можно было бы повернуть действие так, чтобы произведение закончилось хорошо. А другой команде надо было так же пересочинить известную сказку "Гадкий утёнок", чтобы она закончилась плохо.
Они обдумывали решение своей задачи довольно долго.
А тем временем в оставшейся аудитории проводилась интерактивная игра на основе содержания "Русалочки". Ксения разбила текст сказки на ключевые моменты, и от каждого такого момента предлагались несколько вариантов развития действия. Всем присутствующим были розданы листы с этими вариантами, предлагалось отметить какие-нибудь их них и посмотреть, что из этого получится. Таким образом, ребята могли попробовать пройти действие сказки другим путём, поступить в какой-то момент не так, как Русалочка.
Потом пришли наши команды-сочинители и рассказали, что у них получилось, и какой смысл сказки вышел при новом окончании.
В первом случае мать просто не пустила старика-смерть к себе в дом, где лежал больной ребёнок, потому что она почувствовала опасность своим сердцем. И сын выздоровел, всё закончилось хорошо.
А с гадким утёнком произошла (по новой версии) плохая история: преобразившись в прекрасного лебедя, он так возгордился, что стал всем неприятен. Лебеди его от себя прогнали, и он умер в одиночестве.
Это, конечно, тоже поучительные истории, но очарование и глубина оригинала пропала.
Вот об этом Ксения и беседовала в завершающей части мероприятия с пятиклассниками. Ребята согласились, что неправильно читать только весёлые истории. Они не учат сопереживать чужой беде. А ведь жизнь не всегда легка и приятна, бывают горестные моменты, надо учиться их преодолевать. И книги нам в этом помогают.
Спасибо всем участникам встречи-игры.
Ксения Хроменкова участвовала со своим проектом в районном конкурсе "Лучший читатель школьной библиотеки" и заняла в нём 2 место.
Поздравляем!
|