К участию в конкурсе ученических проектов и исследовательских работ "Лучший читатель школьной библиотеки" ребята готовятся не один месяц. Проводится он обычно 2 апреля - в день рождения Х.К. Андерсена.
В этом году всё начиналось для участников вполне традиционно, но, к сожалению, всех настигла пандемия, и из очного конкурса получился заочный.
К оценке членов жюри было представлено 19 работ из 6 школ.
От учеников ОСОШ № 2 поступило 8 работ.
Анна Викторовна Данилова (учитель 2 Б класса) руководила тремя проектами:
"Герои Великой Отечественной войны в литературных произведениях". Проектный продукт – альбом, похожий на фотоальбом времён Великой Отечественной войны, где вместо фотографий собраны впечатления о прочитанных рассказах. Письма, сложенные в треугольник, написанные нашими одноклассниками для героев тех времён.
Над проектом трудился весь класс. Проект случился в основном из-за того, что ребята получили очень сильное впечатление от чтения рассказов о войне и о героях-пионерах.
К защите проекта готовились четыре девочки:
Диана Морозова, Аделина Реймер, Анна Белая и Карина Коряпина.
Этот проект занял на конкурсе 2 место в номинации "Мой библиотечный проект" в возрастной категории "1-4 классы".
Проект Пети Белозёрова из 2 б класса "Приключения малютки-копеечки". Проектный продукт – созданная своими руками настольная игра по первым четырём книгам из серии «Приключения Малютки-копеечки» А.В.Быкова.
Эта игра понравилась одноклассникам. На конкурсе проект занял 3 место в номинации "Мой библиотечный проект".
Проект Ксении Бельской "Праздник непослушания". Проектный продукт – сделанный своими руками мешочек, в котором собраны впечатления о прочитанной сказочной повести С.В. Михалкова «Праздник непослушания».
Этот проект победил в номинации "Мой читательский проект" в этой возрастной категории.
Ещё одной конкурсной работой от начальных классов стал проект, посвящённый повести Корнея Чуковского "Доктор Айболит". Руководитель - учитель 1 Б класса Ирина Петровна Исакова.
Продукт проекта – четыре шкафчика мнемодорожек (по количеству глав в сказке «Доктор Айболит»). В каждом ящичке рассказ в рисунках об одном из фрагментов повести. Работал над проектом весь класс.
Этот проект не стал призёром, но стоит отметить оригинальность продукта и удивительную для первоклассников терпеливую, кропотливую и долгую творческую работу над проектом.
В возрастной категории "5-6 классы" в номинации "Мой библиотечный проект" 1 место заняла работа наших шестиклассниц Ани Кузнецовой и Арины Гневашевой "Тайны Лукоморья". (Руководитель - Е.И. Коптяева)
Более подробно о проекте можно прочесть на специальной странице сайта.
В возрастной категории 7-8 классы нашу школу представляла исследовательская работа ученика 7 А класса Олега Могаева "Пример выявления плагиата в художественной литературе". (Руководитель - Е.И. Коптяева)
Олег анализировал обоснованность претензий некоего писателя к Джоан Роулинг.
В результате претензии признаны исследователем необоснованными.
Эта работа в номинации "Моё открытие" заняла на конкурсе 2 место.
В секции старших классов были представлены проекты двух наших одиннадцатиклассниц в номинации "Мой библиотечный проект".
Работа Ксении Хроменковой "Всегда ли сказки должны заканчиваться хорошо?" заняла 2 место.
Ксения своим интерактивным занятием отметила очередной юбилей Х.К. Андерсена. Подробнее об этом проекте можно узнать на отдельной странице сайта.
Проект Елизаветы Зарубиной "Юбилей книги "Доктор Дулиттл"" занял 3 место на конкурсе.
Если Ксения Хроменкова делала свой проект в расчете на учеников 5-6 классов,то Лиза адресовалась к начальной школе. И об этом проекте можно подробнее узнать, если перейти к специальной странице сайта.
Вот такие восемь проектов, связанных с чтением, литературой, судьбами писателей и с их творчеством.
Спасибо всем участникам конкурса! Поздравляем всех с полученными впечатлениями, знаниями, умениями!
|