Пятница, 26.04.2024, 11:12Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект урока 3.Этапы разработки. Оформление.


           

КОНСПЕКТ УРОКА 3.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ОФОРМЛЕНИЕ.

Этапы разработки исследования

1. Определение проблемного поля. Постановка проблемы.
2. Формулирование темы исследования.
3. Выбор объекта и предмета исследования.
4. Выявление и изучение документов по теме исследования.
5. Анализ степени изученности темы по информационным изданиям. Составление списка документов по теме исследования. Написание обзора.
6. Постановка вопроса исследования, выдвижение возможных версий. Выдвижение научной гипотезы.
7. Определение целей и задач.
8. Анализ и синтез отобранной информации.

9. Выбор методики исследования. Описание методов сбора и обработки информа-ции. Разработка опросных листов, тестов и т. д.
10. Составление рабочего плана исследования.

11. Проведение самого исследования посредством выбранной методики.
12. Анализ результатов работы: проверка на соответствие поставленным целям. Формулирование выводов и предложений в соответствии с поставленной задачей.
13. Подготовка иллюстративного и демонстрационного материала.
14. Оформление работы в соответствии с требованиями к содержанию и оформле-нию.

15. Написание отзыва научным руководителем на работу учащегося.
16. Подготовка к защите работы.
17. Написание аннотаций и тезисов работы к публикации.

Написание обзора
Обзор использованной литературы должен охарактеризовать степень изученности выбранной вами проблемы, темы. В нем надо сделать вывод, к какому мнению по инте-ресующему вас вопросу склоняются специалисты. Сходятся ли эти мнения? В чем раз-ность позиций авторов? Все это следует сделать очень коротко, так как подробно вы все это изложите в теоретической части вашей работы.
1. Выделение из ряда изученных документов тех, которые содержат больший объем инфор-мации по выбранной теме и потому больше использовались. Составление аннотаций к этим источникам с комментариями о степени полезности этого источника для изучения теории по проблеме вашего исследования.
2. Выделения из данного ряда источников тех, которые содержат наиболее оригинальные, неожиданные и интересные сведения по теме вашей работы. Составление еще более крат-ких аннотаций с акцентом на оригинальность информации из этих источников.
3. Объединение оставшихся источников в группы по общим признакам (статьи из журналов, информация из Интернета, научно-популярные книги о данной области знаний, книги с повторяющимися данными и т.п.). Формулирование общих кратких описаний этих групп.
Таким образом, ваш обзор будет давать более подробное описание самых значи-тельных источников и краткое упоминание об остальных. Поскольку все эти источники занесены в список использованной литературы (пронумерованный, составленный в по-рядке алфавита), то в обзоре не требуется приводить полную библиографическую запись, достаточно назвать автора и название (с кавычками, так как это не библиографическое описание) и обязательно дать ссылку – номер этого источника из списка в квадратных скобках. Если источники упоминаются по групповому признаку, можно упоминать толь-ко фамилии авторов, или вообще конкретно не называть, но дать несколько ссылок под-ряд на те источники из вашего списка, о которых идет речь. (Например: «В работе использо-ваны статьи из естественнонаучных журналов и материалы нескольких сайтов из Интернета, которые помогли сформулировать научную гипотезу данной работы. [2], [7], [9], [10])
Рабочий план
Содержит цель планируемых экспериментов, описание методики, перечень необхо-димого для их проведения инвентаря, порядок проведения работы, формы записей в чер-новых тетрадях. Также в процессе работы сюда включается первичная обработка и ана-лиз результатов практических действий. Здесь же прописывается способ экспертизы и представления результатов исследования (каким образом будет осуществлена проверка со стороны и вынесение результатов работы на общее обозрение: опубликованный текст в виде статьи, тезисов, доклад, сообщение, отчет и др.).
План – проспект
Черновое оглавление работы с реферативным раскрытием содержания ее глав и параграфов. Путем систематического включения в такой план все новых и новых данных его можно довести до окончательного объема работы.

Оформление работы

Структура оформленной работы:
1. Титульный лист
2. Оглавление
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список использованной литературы
7. Приложение
Часто требуется уместить свою работу в 10 страниц, не считая списка использованной литературы и приложений. Шрифт - Times New Roman 12.

Порядок действий при оформлении:
1. Компоновка текстов.
2. Редактирование целого текста.
3. Выводы к каждой главе.
4. Общее заключение.
5. Введение по всей работе.
6. Окончательная редакция библиографического списка.
7. Правка ссылок.


Основная часть (2-3 главы). Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы. Теоретическое обоснование темы исследования. Главы 2-3 описывают прак-тические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерно-стей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.
Вывод по главам
Вывод делается после прочтения и редактирования готовой главы. Содержит изложение сущности вопроса, разбираемого в ней, и обобщение результатов проделанного анализа.
После написания основной части работы, составляется заключение по всей работе.
Заключение не должно дословно повторять выводы по главам. Здесь формулируют-ся наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследо-ваний.
Теоретическая значимость, Научная новизна - новые методики, новый подход, эксклюзивные результаты т.д.
Практическая значимость – указать возможное применение результатов исследования.
И только в конце приступают к написанию введения к работе.
Введение – наиболее ответственная часть научной работы, так как содержит в сжа-той форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке кото-рых посвящено исследование. Включает в себя: формулировку темы, актуальность ис-следования, проблему исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, методы исследования, его практическую значимость, обзор литературы (краткий ее анализ).
Абзацы – своеобразный композиционный прием, позволяющий более зримо обозначить логические акценты в тексте.
Цитаты – при изложении концепции какого-либо автора можно обходиться и без цитат, если мысли автора описываются в точном соответствии с оригиналом по смыслу. Ссылка на источник и в этом случае обязательна. Цитаты можно привлекать и для иллюстрации собственных суждений. Однако неполная, умышленно искаженная и подогнанная под цель исследователя цитата отнюдь не ук-рашает его работу и не прибавляет ей значимости.
Приложение – это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после основного текста. По содержанию среди приложений различают ко-пии документов, статистические материалы и т.д. По форме они представляют собой тексты. Графики, карты, таблицы и др. Каждое приложение оформляется на отдельном листе. Все рисунки, таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание данных.



Переход к Конспекту урока 1.

Переход к Конспекту урока 2.

Переход к Конспекту урока 4.

Переход к Начальной странице.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО