Среда, 28.06.2017, 11:58Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Конспект урока 2. Методы исследовательской работы


            

КОНСПЕКТ УРОКА 2.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Методика исследования – совокупность методов, применяемых в данном исследовании. Необходимо указать, насколько выбранная методика обеспечивает точность получаемых данных.
Метод – способ достижения цели исследования: способ познания, способ исследования.
(Методы научного познания традиционно делятся на общие и специальные. Специальные методы – характерны только для определенных областей научного знания.)

ОБЩИЕ МЕТОДЫ: Теоретические методы, Эмпирические методы, Математические методы.
Теоретические методы: моделирование, абстрагирование, анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному.
Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, эксперимент.
Математические методы: статистические, динамического программирования, визуализации данных (функции, графики и т.п.)


Определение некоторых методов.
Моделирование – позволяет применять экспериментальный метод к объектам, непосредственное действие с которыми затруднительно или невозможно. Оно предполагает мыслительные или практиче-ские действия с «заместителем» этого объекта – моделью.
Абстрагирование – состоит в мысленном отвлечении от всего несущественного и фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон предметов. Следует различать процесс абстрагирования и его результат – абстракцию. Процесс абстрагирования – это совокупность действий, ведущих к получению такового результата (абстракции).
Анализ и синтез. Анализ – это метод исследования путем разложения предмета на составные части. Синтез, напротив, представляет собой соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Нужно помнить, что методы анализа и синтеза ни в коем случае не изолированы друг от друга, а сосуществуют, друг друга дополняя. Методами анализа и синтеза проводится, в частности, начальный этап исследования – изучение специальной литературы.
Восхождение от абстрактного к конкретному предполагает два условно самостоятельных этапа. На первом этапе единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений. На втором этапе восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей многогранности – но уже в мышлении. Абстракция – отвлеченное понятие, образуемое в результате отвлечения в процессе познания от несущественных сторон рассматриваемого явления с целью выделения свойств, раскрывающих его сущность. Конкретный – реально существующий, вполне определённый, предметный, вещественный; рассматриваемый во всем многообразии свойств и отношений (в отличие от абстрактного, отвлеченного).

Предлагаем вам довольно полный словарь научных методов исследования.

Переход к Конспекту урока 1.

Переход к Конспекту урока 3.

Переход к Начальной странице.


 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО