Среда, 23.08.2017, 16:37Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Конспект урока 4. Защита исследовательской. Тезисы. Статья. Доклад.



КОНСПЕКТ УРОКА 4.

ЗАЩИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ. ТЕЗИСЫ. СТАТЬЯ. ДОКЛАД.

Защита исследовательской работы 

К защите надо специально готовиться. Отведенное время – 5-7 минут. Из этого надо исходить. Если вы не успели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.

Тему повторять не надо – ее уже объявили. Для привлечения внимания аудитории можно начать с приведения примера, интересной цитаты, с оригинального вопроса, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением и т.д. Далее обоснуйте актуальность темы своей работы, опишите научную проблему, сформулируйте задачи исследования, укажите основные методы.

Коротко изложите содержание глав, итоги практической части (можно с использованием чертежей, графиков, слайдов и т.д., только не перегружать выступление), отдельно подчеркните, в чем новизна предлагаемой вами работы (новые методики, новый подход, эксклюзивные результаты), особенность работы, в чем заключался ваш личный вклад.

В конце краткие выводы по результатам исследования (не повторяясь!). Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, покажите возможные варианты дальнейших исследований, используйте цитату по теме работы известного ученого.

После выступления могут последовать вопросы (значит, ваша тема заинтересовала). Если заданный вопрос выходит за рамки вашего исследования, допустимо сказать, что это не было предметом вашего исследования или что это планируется исследовать на следующем этапе. Если вы недопоняли вопрос, не бойтесь уточнить его для согласования понимания этого вопроса, а потом отвечать. Но понятные вещи уточнять не стоит. Прежде чем отвечать на вопрос следует поблагодарить его автора (ведь он проявил интерес к вашей работе!)

Во время выступления не забудьте о правильной позе, жестах, уверенном владении голосом. Чем больше, тренируясь, выступаете на своей аудитории, тем лучше сориентируетесь в условиях настоящего выступления: какой выбрать темп, интонацию, где сделать акцент. Оценивается: логичность, точность, ясность, доступность, убедительность, интересность, выразительность, уверенность, контакт со слушателями, уместность жестов, выражение лица.

Последующая обработка текста исследовательской работы 

Тезисы: сжатое перечисление основных положений и выводов исследования. Выявляют суть исследования, позволяют обобщить материал. Требования к содержанию: обоснование актуальности темы, главный тезис (гипотеза), аргументация, доказательства и факты, подтверждающие выдвинутый тезис, основные выводы.

Статья: развернутое изложение содержания тезисов по той или иной актуальной проблеме. Самостоятельный научный текст, где исследователь излагает собственные мысли по проблеме. В начале статьи выдвигается ее главный тезис, который затем подвергается аргументированному доказательству в основной части. В заключение статьи помещаются выводы, подтверждающие или опровергающие все вышесказанное.

          Доклад: Исследовательская работа и доклад по ней – совершенно разные жанры научного творчества. Выступая с докладом нельзя зачитывать всю работу. Для освещения сути работы хватит и 10 минут, предусмотренных регламентом выступлений. Все остальное, если в аудитории возник интерес, излагается в ответах на вопросы. Главная задача докладчика точно сформулировать и эмоционально изложить суть исследования, лаконично проиллюстрировав ее наибольшим количеством яркого и удобного для восприятия слушателей материала. Докладчик должен донести до аудитории  в чем состоит особенность его работы.


Переход к Конспекту урока 1.

Переход к Конспекту урока 2.

Переход к Конспекту урока 3.

Переход к Начальной странице.



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО