Четверг, 14.12.2017, 21:53Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что читать в 14-15 лет (продолжение 2).



ФАНТАСТИКА

А. Беляев. Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля (и всё другое — если ещё почему-то не прочитано, детям оно не вредно).

А. Толстой. Гиперболоид инженера Гарина. Аэлита.

Последняя скорей странна, чем интересна. А «Гиперболоид» поражает опять же достоверностью предвоенной Европы — чего у нас в книгах крайне мало.

Г. Уэллс. Война миров. Зелёная дверь (или  Дверь в стене).

И другое — по желанию. Мне кажется, рассказы у него вообще сильнее, чем романы.

С. Лем. Рассказы о пилоте Пирксе. (Магелланово облако. Возвращение со звёзд. Звёздные дневники Иона Тихого.)

Умные, с хорошим юмором рассказы. И очень грустные романы, необычные для того времени, с какой-то тревожной лирикой. «Дневники» — книга смешная, подростки это ценят. А поздние его книги читать невозможно — это полный, жуткий и, главное, скучный мрак.

Р. Брэдбери. 451 ° по Фаренгейту. Марсианские хроники и другие рассказы.

А. и Б. Стругацкие. Путь на амальтею. Полдень XXII век. Трудно быть богом. Попытка к бегству. Обитаемый остров. Понедельник начинается в субботу.

Эти вещи не вызывают недоумения. Две первые — утопия, очень любопытная и обаятельная, с юмором и грустная. Сама я в юности любила практически запрещённый «Обитаемый остров» — вещь глубоко антисоветскую. А «Понедельник» все ребята любят.

Г. Гаррисон. Неукротимая планета.

Это очень плодовитый автор. Мальчики (даже взрослые) многое у него любят, потому что у него фантазия физика и инженера. Ровно поэтому мне он не очень интересен. А это роман "экологический", мудрый по главной идее и обаятельный благодаря плуту-герою.


ТЕПЕРЬ ПРО ФЭНТЕЗИ ИЛИ ПРО ТО, ЧТО ЭТОМУ ПРЕДШЕСТВОВАЛО


А. Грин. Золотая цепь. Бегущая по волнам. Блистающий мир. Дорога в никуда. Фанданго.

Вообще Грина уже можно было и прочитать, но стоит дочитать то, что раньше казалось недостаточно интересным. Он именно что юный автор.

Д.Р.Р. Толкин. Властелин колец. Сильмариллион.

К. Льюис. Наверно, все читали раньше — «Хроники Нарнии». А «Космическую трилогию» или «Расторжение брака», наверно, читать ещё рано. Про «Письма Баламута» вообще не знаю, когда их стоит прочитать.

К. Саймак. Заповедник гоблинов.

Удивительно милая книга. Ничего подобного он больше не написал, хотя вообще писатель-фантаст ровный и приятный. Рассказы у него лучше, романы — хуже (на мой взгляд). Разве что «Город»...

Урсула Ле Гуин. Волшебник Земноморья (первые три книги очень сильные, дальше похуже).

Даже как-то неловко рекламировать, но знаю: есть средних лет поколение, которое пропустило появление этих книг, а они очень хороши. «Космические истории», на мой взгляд, у неё всё-таки послабее (Хайнский цикл), но и они годятся для подростков. А вот тексты-исследования семьи, брака, психологии мужской и женской и прочих тяжёлых вещей («Левая рука тьмы») — хотя они тоже замаскированы под фантастику — это книги первоклассные, зато, естественно, более чем недетские.

Диана У.Джонс. Ходячий замок Хаула. Воздушный замок. Миры Крестоманси. Заговор Мерлина.

На мой взгляд, лучшая из книг — «Воздушный замок». Там юмор строится на стилизации и игре слов. Но вообще это автор детский, всегда достаточно интересный и недостаточно серьёзный. Чтобы сделать по ней глубокий фильм, Х. Миядзаки пришлось столько всего добавить...

М. и С. Дяченко. Маг дороги. Слово Оберона. Узла нет власти.

Очень достойное фэнтези для подростков, написанное "взрослыми" авторами. То, что они для взрослых делают, неровно, но серьёзно и интересно. Иногда чересчур жёстко и чересчур откровенно. Без оглядки давать их не стоит. А это — в самый раз.

С. Лукьяненко. Рыцари сорока островов.

Книга о взрослении и нравственных проблемах, которые приходится решать в искусственно сконструированных условиях. Заметно влияние Крапивина и Голдинга. И, как мне кажется, этого довольно. Можно, впрочем, читать и более "взрослые" его книги, но вот «Мальчик и тьма», по-моему, читать как раз не нужно, хотя оно вроде бы для детей писалось. Автор он довольно обаятельный, но в голове такая каша и путаница...

Д. Роулинг. Гарри Поттер.

Если хотят его читать — ну пусть читают. Там много интересного, много чужого, а в общем, популярность этих книг такая же загадка, как популярность Чарской, так мне кажется.  Яего честно прочитала, не так давно причём, а уже плохо помню.


ДЕТЕКТИВЫ


А. Конан Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе.

Э. По. Рассказы (лучше для начала читать «Золотого жука» — он не такой мрачный).

У. Коллинз. Лунный камень.

Девчоночье несколько чтение, но занимательное. «Женщина в белом» заметно хуже.

А. Кристи. Смерть в Восточном экспрессе.

Выбор не мой, а как раз знакомой барышни, недавно вышедшей из названного возраста. Надо же что-то почитать у знаменитой леди. Но я её совсем не люблю.

Г.К. Честертон. Рассказы о патере Брауне (и другие рассказы).

Он дразнит, конечно, но не отталкивает.

М. Шеваль и П. Валё. Гибель 31-го отдела. И любые другие романы.

Редкие у нас скандинавы с хорошим чувством юмора и трезвым взглядом на современную цивилизацию. Читать их, конечно, необязательно, но можно — если кто-то очень любит именно детективы.

Дик Фрэнсис. Фаворит. Движущая сила.

Мучительно перебирала все прочие произведения данного автора в поиске приличных. Не вспомнила, к сожалению. Дело в том, что это очень полезный писатель. И я, к примеру, думаю, что мне его книг явно не хватало именно в юности. Не детективной стороны, а удивительного отношения к жизни: мужественного, прямого, очень заинтересованного, противоположного слабости и унынию. И, кроме всего прочего, романы Фрэнсиса — это энциклопедия реальности. Человек, прошедший войну (военный лётчик), с азартом осваивал всё новое, что видел в жизни: и компьютеры, и яхты, и банковскую систему, и налоговый учёт, и выдувание стекла, и фотографию, и... Писала всё это, как вроде бы выяснилось, его жена — просто писать она умела лучше. В общем, для кругозора и формирования жизненных установок автор изумительный, но даже не пытающийся быть "приличным". Ну, взрослый автор, что тут сделаешь?

А. Хейли. Аэропорт. Колёса. Отель. Окончательный диагноз.

Почти та же история, только книги слабее во много раз: нет точного и глубокого изображения характеров. Но есть знания о реальности (натуральная школа своего рода), которых так не хватает в юности. Кстати, он "поприличнее" Фрэнсиса в деталях.


Перейти к первой странице Рекомендательного обзора.

Перейти к Продолжению 3.


 


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО