В этом учебном году в школе празднуется юбилей С.Г. Писахова. Чаще всего, такие даты отмечаются викторинами, литературными гостиными, специальными уроками. Проект Анастасии Богдановой (9А) позволил в необычном виде напомнить о творчестве С.Г. Писахова к 145-летию со дня его рождения. Этот сказочник особо популярен у нас на Севере, его произведения входят в школьную программу.

Тема проекта: "Герои сказок С.Г. Писахова в рисунках". Эта тема особенно актуальна для учеников 5-6 классов.
Цель: создание виммельбуха по сказкам С.Г Писахова для популяризации его творчества среди школьников.
Виммельбух – это иллюстрированная книжка, напоминающая головоломку. Книга содержит минимум текста (иногда текста вообще нет), а рисунки насыщены деталями. Настя решила попробовать создать виммельбух, населённый героями писаховских сказок.

Прочла сказки С. Писахова, выбрала из них самые интересные и увлекательные на мой взгляд. Решила, что в виммельбухе найдут отражение 19 сказок: «Не любо- не слушай», «Апельсин», «Морожены песни», «Баня в море», «Яблоней цвел», «Гуси», «Модница», «Налим Малиныч», «Северно сияние», «Летно пиво», «Ветер про запас», «Перепилиха», «Своя радуга», «Из-за блохи», «Белы медведи», «Пирог с зубаткой», «Белуха», «В реке порядок навел», «Волшебное кольцо»
Сначала нарисовала эскиз, выбрав карикатурный стиль.

Затем перенесла рисунки на ватман цветными карандашами и фломастерами.

Виммельбух был нарисован в дополнение к игре по жизни и творчеству северного сказителя, впервые обнародован 13 марта.
После окончания игры команды в ожидании подведения итогов подходили в виммельбуху и подсчитывали, сколько сказок они в нём узнают. Одни говорили, что 11, а кто-то насчитал 5, третья команда узнала 7 сказок. Виммельбух им очень понравился.




На следующей неделе виммельбух рассматривали школьники, которые приходили в кабинет русского языка и литературы, где он был вывешен.


Ребят удивляла большая форма, нравилось разглядывать детали. Учитель литературы Кристина Альгимантасовна в отзыве о продукте проекта написала, что ученики разных классов дискутировали по поводу персонажей виммельбуха, листали сборник сказок Писахова, находя соотвествующие произведения, чтобы доказать друг другу свою правоту.
Таким образом, цель проекта была достигнута.
Результаты
1. Школьники познакомились с творчеством С.Писахова ещё и через рисунки виммельбуха.
2. Аудитория заинтересовалась сказками С. Писахова. Подростки обратили внимание на разнообразный мир сказок. По ребятам было видно, что им интересно. Это подтверждают отзывы ребят.
3.Обучающиеся узнали о виммельбухе как об особом жанре ИЗО.
4. Школа отметила 145-тилетний юбилей Писахова в необычной форме в формате виммельбуха.
В процессе работы автор проекта выяснила для себя, что сюжеты сказок С.Г. Писахова переплетаются между собой, и часто получается, что иллюстрации к разным сказкам не спорят друг с другом, происходят в одном месте, что очень хорошо для рисования виммельбуха.
8 апреля Анастасия Богданова представляла свой проект на муниципальном конкурсе "Лучший читатель школьной библиотеки-2025" и заняла в номинации "Библиотечный проект" 1 место.
|