Воскресенье, 29.06.2025, 16:35Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
2024/25 уч.год [32]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2024/25 уч.год

Проект 5 Б "Пословица недаром молвится"
[ ] 10.04.2025, 20:10

 

На уроках литературы пятиклассники столкнулись с тем, что они совсем не понимают смысл пословиц.

Был проведён опрос среди учителей и школьных библиотекарей, чтобы узнать у них: нужны ли пословицы сегодня, почему они уходят из употребления в речи, и надо ли что-то делать, чтобы вернуть их в обиход.

Выяснилось, что из 19-ти опрошенных все как один сказали, что пословицы нужны, что уходят они из-за того, что кому-то лень разбираться с их смыслом, из-за бедности лексикона школьников, из-за того, что подростки не умеют рассуждать и слабо мыслят (как результат – не понимают, о чем говорится в пословицах).

Пословицы и поговорки появились задолго до того, как возникла письменность. Этот чудо-фольклор передавалось из уст в уста, из века в век.

                                    

Пословица – один из жанров словесного творчества, их образы отражают мировоззрение нашего народа, отношение к обществу, историю и духовность. Любой народ отбирает и обобщает в пословицах жизненный опыт, в этом состоит особенная их ценность.

Пословицы и сегодня остаются актуальными, они:

⁕ украшают речь, помогают более ярко выразить мысли;

⁕ высказывают в краткой форме позицию человека, их произносящего;

⁕ помогают в трудных ситуациях;

⁕ имеют историческую ценность, т.к. позволяют узнать больше о культуре и быте различных народов;

⁕ развивают мышление, т.к. изучение пословиц развивает не только речь, но и логику, организует мышление, формирует жизненные ценности.

Было решено разработать и реализовать проект, чтобы разобраться в смысле хотя бы двух десятков пословиц. А для того, чтобы и другие могли понять о чем говорится в пословице, лучше всего сочинить рассказы или сказки, в сюжет которых эти пословицы включены.

Цель проекта: осмысление пословиц через сочинение историй с их использованием.

Для проекта были выбраны 24 пословицы, с запасом, чтобы каждый из 19 учеников 5 Б класса смог выбрать более понравившуюся.

На уроке литературы стали обсуждать, кто как понимает смысл выбранных пословиц и насколько они годятся в нашей жизни. Все оценили эти пословицы как современные и важные.

Распределили их между учениками для сочинения историй по ним. Но этап сочинения затянулся надолго. Не все справились с поставленной задачей сами, им понадобилась помощь. Зато другие захотели придумать ещё по одной истории на оставшиеся пословицы. А четыре истории по пословицам ребята сочинили, работая в группах.

Потом с помощью руководителей немного подредактировали тексты, исправили ошибки. Набрали их  на компьютере.

Роман Заостровцев и Людмила Андрианова нарисовали иллюстрации к историям. Оцифровали рисунки на сканере в школьной библиотеке.

Версткой текстов в брошюру занимался Егор Ожигин под руководством библиотекаря. Между рассказами вставляли иллюстрации. Когда всё было свёрстано, листы сброшюровали большим степлером.

Представили получившийся сборник 5 Б классу.

Обсудили и оценили проектный продукт со всеми. Потом оформили проектную папку и подготовили защиту проекта.

Достигнутые результаты

1. Пятиклассники узнали смысл многих пословиц.

2. Ученики  сочинили разные истории и сказки с пословицами, чтобы их смысл стал яснее в контексте.

3. Авторы историй попробовали свои силы в роли сочинителей.

4. Художники-иллюстраторы хорошо оформили классный сборник.

5. Верстальщик научился делать из текста книжку.

6. Выступающие на конференции потренировались в публичной защите проекта.

В процессе реализации проекта авторы проекта ближе познакомились с пословицами и их важной роли в жизни любых народов. Пятиклассники обсуждали и обдумывали смысл пословиц на занятиях и во время сочинения по ним историй. Таким образом, цель проекта была достигнута. 5Б  выполнил классный проект, каждый вложил в него свою лепту.

Надеемся, что теперь ребята будут использовать пословицы в своей речи.

В процессе работы были сделаны следующие выводы:

1. Сочинять истории может не каждый, это требует хорошего воображения. Но с другой стороны, воображение можно развить, в том числе, сочиняя какие-то тексты.

2. Если включать в маленькие рассказы пословицы, то они получаются очень поучительными.

8 апреля состоялся муниципальный конкурс "Лучший читатель школьной библиотеки-2025". От 5Б на конкурсе проект представляли Андрей Тюлюбаев и Роман Заостровцев. Проект занял первое место в своей номинации. 

 

 

Категория: 2024/25 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО