12 апреля 2024 года в 3 Б классе прошла литературная игра "В мире сказок и приключений". Вела игру педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева, в роли жюри - учитель Е.А. Голубева.
Класс поделился на четыре команды. Всего в игре было 9 вопросов и заданий, все касаются пройденного на урках литературного чтения материалов. Работали в командах хорошо: дружно, мобильно и тихо, чтобы не подсказывать другим.
Выяснилось, что никто в классе не смотрел замечательный фильм-сказку "Марья-искусница", иначе ответы на первый вопрос были бы более удачными. Это замечательный фильм. Назвали какую-то "Марью красавицу", а ведь сказки с таким названием нет. Ещё хорошо бы прочесть русскую народную сказку "Марья Моревна" - удивительная сказка. И мало кому знакомая.
Как и в других третьих классах в этот раз самым трудным, судя по отсутствию правильных ответов, оказалось задание узнать персонажа и автора произведения по подсказкам. Приводились три отрывка с описанием персонажа. С толку сбивало слово "учёный". Если бы было сказано "дрессированный", то стало бы яснее. И в подсказке с внешним описанием опускались сведения про хобот и большие уши. Сказано было только, что высокий, с большой головой в шишках, с маленькими умными глазками и толстой, в складках, кожей на теле. В общем, слона никто не узнал. Хотя рассказ "Слон" А.И. Куприна проходили на уроке совсем недавно.
Хорошо команды справились с заданием о былинных богатырях. Особенно первая команда. Неплохо разобрались с русскими и зарубежными сказками.
С заданиями по басням И.А. Крылова дело обстояло тоже неплохо. А вот автора поэтического фрагмента о Морозе-воеводе не вспомнили. Одна команда предположила, что это написал С. Есенин, а другая - С.Я. Маршак.
Зато третья и четвёртая команда отлично разгадала сложный подвох в задании распределить между двумя авторами перечисленные названия рассказов. Вообще-то данный подвох очень редко кто угадывает, все ведутся на изображение на слайде. Молодцы, ребята!
Досадно, что автора стихов в последнем задании правильно назвали тоже только две команды - первая и третья.
В общем, игра по баллам шла неровно: то одна, то другая команды перегоняли друг друга, поэтому к концу игры никто не мог понять, кто же стал победителем.
И когда Елизавета Александровна стала подводить итоги, в воздухе повисла напряжённая интрига. Вот названа команда, занявшая 4 место, - вторая (12 баллов). Команда расстроилась, а класс не удивился.
Вот названа команда, занявшая 3 место, - четвёртая (19 баллов). Команда расстроилась, но вопрос "Кто же стал победителем"" волновал их больше. Это было видно по тому как все переглядываются. А учитель умело подвесила паузу.
Дело в том, что в течение игры первая команда быстрыми ответами и заявлениями: "Первая команда всегда первая" давала всем понять, кто тут лидер. Поэтому, когда учитель сказала, что 2 место заняла первая команда (22 балла), ликование третьей команды не передать!
Победила третья команда, заработав 23 балла. Победители по традиции получают пятёрки по литературному чтению. Но поскольку результат и третьей, и первой команды превосходит количество баллов победителей данной игры в других третьих классах, то ведущая предложила поощрить пятёрками и первую команду.
Игра в 3 Б прошла в прекрасном настроении, ребята проявили, уточнили или пополнили свои знания.
Всем спасибо!
|