Воскресенье, 17.11.2024, 16:22Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
2024/25 уч.год [4]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2022/23 уч.год

Прочитали - обсудили
[ ] 08.11.2022, 14:20

 

8 ноября 2022 года во 2 А  классе (учитель - И.А. Андреева) состоялось громкое чтение с остановками для обсуждения книги "Раффи - белый орёл", которую написали итальянский детский писатель Риккардо Джеминиани и французская учёная Клаудия Рэйнвиль.

Провела занятие педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева. Громкое чтение сопровождалось демонстрацией иллюстраций. 

Ребята приняли активное участие в обсуждении каждого фрагмента после остановки чтения. Они выдвигали разные версии продолжения повествования, искали выход из положений, в которые попадал несчастный белый орлёнок, делали выводы из прочитанного.

К сожалению, некоторые второклассники сами испытали опыт нехорошего к себе отношения других детей (даже братьев и сестёр), поэтому они знают, что посоветовали бы Раффи: не обращать внимания на насмешки. Было высказано мнение, что это очень жестоко - насмехаться над кем-то за то, что он не такой как все.

Ребята очень живо подхватили одну из идей книги, которую читали на этом занятии: человек наоборот - ценен именно тем, чем отличается от других людей. Это отличие можно сделать своим преимуществом.

Интересно, как ребята продумывали план действий для главного героя, когда он оказался в безвыходной ситуации. Прежде всего, они бы ему посоветовали перестать страдать, а подумать, что он в состоянии сделать. Например, использовать свои когти и острый клюв и постараться вскарабкаться на ту гору, откуда он свалился. Или переключиться на поиски еды. Или попробовать найти помощь в лесу, где он оказался. 

Часто звучал совет - пересилить себя. Удивительно, что в этом возрасте у школьников уже есть опыт такого волевого действия над собой. Была высказана уверенность, что если стараешься держаться (не бояться, не ныть), то помощь всё равно придёт: кто-нибудь да поможет. Помогла же белому орлёнку Шуха!

Весь класс разом решил, что подросший Раффи должен выручить погибающего орла, который в прошлом обижал необычного птенца. Ребята поверили, что белый орёл стал не только сильным и смелым, но ещё и великодушным. Этому его учила Шуха.

Второклассники подумали, что Раффи и дальше мог бы жить на вершине одной из гор и смотреть за лесом, чтобы спасать зверей и птиц во время пожаров. И жить рядом с родителями и другими орлами, ведь теперь они оценили его по достоинству.

Книга школьникам понравилась. Они отметили, что из неё они узнали, что надо учиться верить в свои силы и преодолевать свои слабости. Тогда можно многого добиться. И вообще - ребятам нравится обмениваться мнениями по разному поводу.

Спасибо всем за участие в обсуждении книги!

 

 

Категория: 2022/23 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО