16 ноября 2021 года в 5 А была проведена первая игра "Вперёд, за Ломоносовым!" по сказу Б. Шергина "Слово о Ломоносове". Игра проводилась в рамках урока литературы. Автор проекта - Алёна Коптяева, ученица 10 класса. Она же и провела игру. Помогала ей учитель литературы Кристина Альгимантасовна Молчанова.
Класс разделился на три команды.
Игровое поле было установлено на школьной доске. Фишки - разноцветные магниты.
1 команда играла синей фишкой, 2 команда - красной, 3 команда - жёлтой.
Правила игры следующие:
В сказе Б.Шергина описана вся жизнь Ломоносова. Поэтому и вопросы касались детства Михайлы, его учёбы в Славяно-греко-латинской академии, его командировки в Германию, а также его научной деятельности в Петербургской Академии наук, в Московском университете, его открытий в разных областях знаний.
С самого начала игры в классе было мало учеников, так как многие были отозваны по уважительной причине, так что обдумывать ответы на вопросы было сложно. Но постепенно, ребята возвращались, вливались в команды, игра становилась более живой.
Второй команде везло с кубиком - постоянно выпадало большое количество очков, команда быстро продвигалась по игровому полю. Но нельзя сказать, что ребята с успехом отвечали на все вопросы.
Третьей команде вообще не везло - на кубике часто выпадало одно очко, кроме того, они пропускали ход. Но и свои шансы правильно ответить на вопросы эта команда часто теряла. Это подрывало их боевой дух.
Первая команда шла ровно между второй и третьей по игровому полю, зато чаще давала правильные ответы не только на свои вопросы, но и на вопросы, выпадающие другим командам.
По ходу игры выяснилось, что пятиклассники невнимательно читали сказ Б.Шергина "Слово о Ломоносове". Они почему-то думали, что Михаил Васильевич с самого детства занимались физикой, что он с отцом плавал по Северным морям в простой лодке, что ведущей наукой в Славяно-греко-латинской академии была математика или физика (хотя там вообще не преподавали естественных наук). Сейчас непонятна главная проблема Ломоносова: ему пришлось с трудом получать необходимые для себя знания, ища их в разных учебных заведениях, и не только в Москве, Киеве, Петербурге, но и в германских городах Фрейберге и Марбурге. Но теперь - все об этом узнали, ведь правильные ответы всегда озвучивались.
Зато игроки вспомнили, почему Махайле с самого начала так тяжко пришлось в его первой академии, как долго длилась его заграничная командировка, правильно назвали семейный промысел Ломоносовых и др. Первая команда даже ответила на супер-вопрос, который из-за сложности принёс им сразу пять баллов.
В результате 1 команда получила 11 баллов, 2 - 6 баллов, 3 - 1 балл.
Все ребята из победившей команды получили по пятёрке по литературе, так как они внимательнее других прочли сказ о Ломоносове.
Отзывы на игру у ребят хорошие: «всё классно», «было интересно», «супер».
Всем большое спасибо за участие.
|