25 ноября 2021 года игра "Ума палата" о жизни и деятельности М.В.Ломоносова была проведена в одной подгруппе 10 класса. Вела игру педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева. Помогала учитель математики Н.Н. Сухих.
Эту игру придумали в нашей центральной районной библиотеке и поделились своей идеей с нами. Игра состоит из 8 этапов. В течение урока не выходит пройти по всем восьми, в этот раз получилось посоревноваться только в шести. Десятиклассники решили разделиться на две команды по гендерному признаку. К сожалению, несколько учеников были на больничном, а один - на олимпиаде. Так что играли только семь человек.
Первый этап - "Лента времени. Надо было расставить некие важные вехи в жизни Ломоносова в хронологическом порядке соответственно указанным годам.
С этим лучше справилась вторая - девичья - команда. Они опередили парней на 2 балла.
Следующий этап "Верю-не верю". Капитаны команд определяли справедливость высказанных фраз. Каждый - по 4. Здесь ребята оказались прозорливее. Они заработали на 10 очков больше.
Далее на этапе "Найди лишнее" командам предстояло отобрать из комплекта табличек одну. На табличках - названия наук или областей знаний. Выбрать надо то, чем М.В. Ломоносов не занимался.
Юноши выбрали табличку с названием "История". Девушки - табличку с названием "Юриспруденция". Так девушки заработали 5 баллов, а юноши - 0.
Самым трудным оказался этап "Взрыв мозга". Это игра "Да-Нет". Участнику команды дают табличку с названием того или иного объекта, который был назван в честь М.В. Ломоносова. Участники команды могут задавать вопросы, на которые участник с табличкой может ответить только "Да" или "Нет".
Всего было представлено 6 табличек - по три от каждой команды.
Если эта команда не отгадывала, то возможность задать свои вопросы переходила к другой команде.
Поскольку десятиклассники явно не знали - что в стране названо в честь Ломоносова или посвящено Ломоносову, то правильный ответ был только один - "Университет". и то, ответила не та команда, которая начинала отвечать первой. Таким образом, девушки заработали ещё 5 баллов для отрыва от команды юношей.
Следующий этап оказался наиболее успешным для обеих команд. Им надо было составить 5 названий научных трудов Ломоносова из табличек: каждое название было разделено на две части и всё перемешано. Обе команды получили равное количество очков.
А вот с последним в этой игре этапом справиться в отведённое время не смог никто. Это пазлы. Надо было составить из них мозаичную картину Ломоносовской мозаичной мастерской "Полтавская баталия".
В конце наше жюри в лице Натальи Николаевны объявило результаты игры. Выиграли девушки, опередив ребят всего на 2 балла.
Надеемся, что десятиклассники освежили свои знания о жизни М.В. Ломоносова, узнали что-то новое. Этот учёный сделал так много для российской науки, что имеет право на то, чтобы о нём и о его заслугах помнили.
Спасибо всем участникам игры!
|