22 апреля 2022 года во 2 В классе прошла литературная игра "Любители вы читать?" Теперь в этом классе новый учитель - Ирина Александровна Масалова. Их прежняя учительница Надежда Дмитриевна Кунашенко ушла в декретный отпуск совсем недавно. Так что сегодня в роли жюри выступала Ирина Александровна. Вела игру педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева.
Класс был поделён на четыре команды, и второклассники показали свой навык работать в группах. К сожалению, пока этот навык сформирован не слишком хорошо. Много времени на игре пришлось уделять правилам взаимодействия в команде. Но поскольку этот навык очень важен в жизни, то в школе стараются создавать условия для его выработки. Каждая из команд в определённый момент игры взаимодействовала очень хорошо, но на 40 минут выдержки хватило не у всех. Хотя, казалось бы, дети были увлечены заданиями игры. Более того, прорывались эмоциональные переживания за результаты: кто-то из команд начинал раздражаться интеллектуальными возможностями других членов команды, отвлекая тем самым внимание всех остальных. В общем, игра шла сложно. Однако шла.
Что касается выполнения заданий в игре, то выяснилось, что ребята плохо знают, какие сказки являются волшебными, а какие нет. На вопрос о сказке "Золушка" ответили только две команды, и одна из них посчитала, что это русская народная сказка. Зато сказку "Гуси-лебеди" узнали все.
По портретам все узнали А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого - это очень хорошо. Зато Крылова и Чуковского три команды перепутали, и только одна команда узнала Эдуарда Успенского. Одна из команд не смогла правильно подсчитать, сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина.
На удивление все команды узнали по иллюстрации басню Крылова "Лебедь, рак да щука" и правильно указали автора. Мало того, они верно определили смысл басни: лучше работать слаженно, дружно, вместе.
Три команды узнали по четверостишию сказку К.И. Чуковского, но автора припомнили только две команды.
В игре самым сложным заданием было: найти литературную связь между четырьмя изображениями на экране. Редко когда кто-то справлялся с этим заданием. Но во 2 В это случилось. Третья команда вообще ничего не успела сообразить, вторая команда узнала портрет писателя в одном из изображений, но дальше их мысль не пошла.
Четвёртая команда назвала всё, что поняла из картинок: Толстой, "Котёнок", "Филлипок", "Старый дед и внучек", но вывода - какова здесь литературная связь - не сделала. А вот первая команда распознала автора, два названия и сделала вывод о том, что все эти произведения написаны Л.Н. Толстым. Обе команды - молодцы!
С последним заданием полностью справились две команды: они написали и название и автора сказки, в которой мальчика зовут дядей. Две другие написали название, а автора не припомнили.
По итогу игры на 4 месте оказалась третья команда - 9 баллов. На 3 месте - четвёртая команда - 12 баллов. На 2 месте - вторая команда - 15 баллов.
А на 1 место вышла первая команда, набрав 17 баллов.
Спасибо всем участникам игры и Ирине Александровне. А ребятам пожелаем большего терпения в общении друг с другом! И, конечно, читать с удовольствием!
|