23 ноября 2021 года во 2 Б прошло громкое чтение с остановками на обсуждение. Учитель – И.А. Масалова, вела урок педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева. Читали книгу «Раффи, белоснежный орел». Её написали итальянский детский писатель Риккардо Джеминиани и французская учёная Клаудия Рэйнвиль.
С самого начала несколько ребят из класса стали проявлять активность – им каждый раз было что сказать по заданным вопросам.
Но было предложено высказываться и другим второклассникам, и они подключились. Хорошо фантазировали чем продолжатся события в истории орла. Пытались объяснить причины поступков героев. Например, они предлагали Раффи не вступать в перепалку с дразнящими его орлятами, а игнорировать их, сидеть в гнезде и не высовываться. Только один ученик сказал, что папа посоветовал ему решать такие вопросы иначе – рискованно и не раздумывая. Ещё одна ученица предположила, что обычные орлята ещё будут завидовать белоснежному Раффи, потому что он такой – один, а их, одинаковых, много.
Когда орёл свалился с горы – выпал из гнезда - все выступающие советовали ему или звать на помощь, или стараться выбраться из леса – искать дорогу домой, в общем, не сидеть и плакать, а действовать.
Никто из учеников не предположил, что Раффи, когда увидел в горящем лесу придавленного деревом обидчика-орла, бросит его и улетит. Все надеялись, что он спасёт своего врага.
В конце истории ребята нашли много хороших черт в Раффи, которые полезно было бы развить в себе: он умеет дружить, умеет прощать, он сильный, способен выручить попавшего в беду, даже если это недруг. А ещё он и сам научился прекрасно летать, и стал делиться своим опытом с молодыми орлятами, помня о своём учителе - Шухе.
Когда обменивались мнением об истории, второклассники сказали, что она им понравилась смелым, сильным героем; тем, что он сначала был неповоротливый и неумелый, а потом стал превосходно летать; очень понравилась сова Шуха, особенно то, каким образом она научила летать Раффи.
В общем, чтение прошло успешно. Ребята отметили, что когда обсуждаешь прочитанное, лучше понимаешь смысл произведения.
Спасибо всем участникам этого занятия.
|