19 ноября 2021 года в день рождения великого русского учёного М.В. Ломоносова в 5 В состоялась игра по сказу Бориса Шергина "Слово о Ломоносове" - "Вперёд за Ломоносовым!" Вела игру автор этого проекта Алёна Коптяева, ученица 10 класса. Помогала классный руководитель 5 В - Наталья Николаевна Наумова, она следила за хронометражом, контролировала выдачу заработанных командами баллов.
Подготовка к игре была объявлена пару месяцев назад. Многие пятиклассники прочли сказ Бориса Шергина, но, видимо, ученики этого класса в число многих не совсем вошло. Было ощущение, что часть ребят или совсем не читали "Слово о Ломоносове" или подзабыли прочтённое. А может, не сильно разобрались в нём.
Но тем ценнее стали правильные ответы, ведь пятиклассники пытались рассуждать, справлялись если не знанием, то логикой.
Как обычно класс был разделён на три команды. Первая играла красной фишкой, вторая - синей, третья - жёлтой. Действовали не слишком прытко, темп подтормаживался, а кроме того, практически все команды попадали на пропуск хода. Ни одного супер-вопроса никому не попалось, и шагов с дополнительным продвижением почти ни у кого, зато ходы с продвижением назад были у двух команд. Так сегодня распорядился кубик.
Некоторые команды не слишком полагались на свой интеллект, отказывались думать, если сразу ответ не приходил на ум, а другие упорно обсуждали ответ, до самого конца минуты.
Случались курьёзные ответы. Так, например, на вопрос о любимом поэте Михайлы Ломоносова ответили: "Пушкин и Чайковский". На самом деле - это основатель русской поэзии Симеон Полоцкий. Или на вопрос: "Кто помог Ломоносову выбраться из Германии, привезя вызов из Петербургской академии наук?", ребята ответили - почтальон. А ведь это земляки-поморы, которых Ломоносов нашёл в амстердамском порту, взяли на себя эту миссию.
Из-за того, что кубик не давал командам быстро продвинуться вперёд по игровому полю, игра шла долго. Все фишки завязли шагов за десять-двенадцать до финиша. Решено было завершить игру, не доходя до него. Стали подсчитывать баллы. Оказалось, что у первой команды два балла, а у второй и третьей - по четыре.
Тогда был задан последний вопрос - кто быстрее поднимет руку для ответа и ответит правильно, тот получит решающий балл.
И третья команда смогла собраться и выиграть этот победный балл. Так как реагировала эта команда на свою победу - не реагировал ещё никто. Был испущен такой победный крик, что остальные несколько омрачились. Но надо сказать, что третья команда всю игру старалась искать правильные ответы. Запомнилось, как они соображали, что такое "засилье немцев в Петербургской академии". По шажочку, по словечку двигались они к догадке. В результате лица осветились озарением - ответ был сформулирован!
В общем, даже если мало кто был осведомлён о жизни нашего великого земляка М.В. Ломоносова, то на игре многие факты были озвучены. То есть время прошло интересно и с пользой!
Спасибо всем участникам игры!
|