Воскресенье, 17.11.2024, 14:25Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
2024/25 уч.год [4]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2021/22 уч.год

Читательская конференция в 6 А классе
[ ] 22.03.2022, 20:20

 

18 марта 2022 года в 6 А классе состоялась читательская конференция по книге В. Железникова "Чучело". Учитель литературы - К.А. Молчанова. Вела конференцию педагог-библиотекарь - Е.И. Коптяева. 

Чтение этой книги - не лёгкое, история не просто грустная, а страшная. Хотя, кажется, класс её так не воспринял. 

Накануне всем шестиклассникам предложено было письменно порассуждать но нескольким вопросам. Например, кто такой лидер и зачем лидеры нужны в классе. Почти все написали, что это самые лучшие ученики, умные, честные, смелые, что они сплачивают класс, способны подталкивать его на какие-то дела.

Ещё один вопрос касался темы предательства: всегда ли является предателем тот, кто не согласен с мнением большинства в классе? Опять же почти все ответили, что человек имеет право на своё мнение, и это не является предательством.

Интересно, что из персонажей повести, которые вызывают самые негативные эмоции, назван, в основном, Дима Сомов. Железную Кнопку назвал один или два человека, Вальку-живодёра тоже назвал только один человек. 

Был ещё вопрос: кто виноват в произошедшем в классе? Очень многие написали, что весь класс, ведь они все пошли в кино вместо урока. Правда, кто-то один виновным назвал того, кто подбил пойти в кино. Было ещё мнение, что во всём виновата сама Бессольцева, ведь её назвали обидной кличкой за то, что она некрасивая, и с этого всё началось. 

Три человека из всех считают, что подросток не должен ничего рассказывать взрослым о своих проблемах, даже, если они становятся очень тяжёлыми. Пусть взрослые сами догадываются и помогают. Но остальные всё же считают, что взрослые, конечно, должны внимательно относиться к подросткам, чтобы видеть, что с ними происходит. Но и подростки должны делиться своими проблемами, если хотят, чтобы им помогли их решить.

Нельзя сказать,  что 6 А на читательской конференции сильно разговорился, но обсуждение шло. 

Для начала посмотрели фрагмент из фильма "Чучело", где учитель объявляет классу, что за прогул урока им объявлен выговор, и им не разрешена поездка в Москву на каникулах. А дальше сцена с проверкой пульса и объявлением бойкота Лене Бессольцевой - Чучелу.

Стали обсуждать, что такое "бойкот", входят ли в это понятие обзывательства, избиение, издевательства. Выяснилось, что шестиклассники не исключают этого. Хотя это уже не бойкот, а нечто другое, чему название школьники не смогли припомнить.

Обсудили, кто виноват, было ли совершено предательство, почему почти все оказались за одно, и хорошо ли это.

Обсудили, кто из персонажей в классе является лидером, и какой он: действительно ли самый честный, смелый и так далее. Выяснили, что это - Железная Кнопка. И она взяла на себя роль не просто лидера, а ещё и судьи, и палача, вовлекая класс в эту расправу. 

А ведь подростки в классе очень разные. У многих есть свои явные способности, яркие черты характера, своё понимание жизни. Почему же они все идут за Железной Кнопкой? Им нравится издеваться над человеком и унижать его? Или они чего-то боятся?

Посмотрели следующий фрагмент из фильма "Чучело", где школьники гонят Лену, становясь похожими на свору собак. Неслучайно в этот момент в фильме раздаётся собачий лай. В результате участники  конференции определили точное слово, которым называется то, что класс в повести устроил для Лены Бессольцевой, - это травля. Допустимо ли это в человеческом обществе?

Затем обсудили: почему Бессольцева взяла на себя вину Сомова? Он ей нравился, он казался ей рыцарем, она многого  не хотела замечать. А ведь в классе был настоящий рыцарь, который не принял правил бойкота против Лены, заступался за неё, отстаивал своё мнение, хотя ему тоже было страшно. Это Васильев.

Насчёт того, кто оказался самым подлым в ситуации с бойкотом, мнения разделились. Мало кто осудил Шмакову с Поповым. Конечно, Дима Сомов оказался предателем со многих точек зрения. Но то, что эти двое, зная правду, тоже включились в травлю Бессольцевой, честным поведением не назовёшь.

Продемонстрировали ещё один фрагмент из фильма - "бунт Бессольцевой", когда она лысой пришла на день рождения Сомова. Поговорили о том, что этот поступок Лены произвел впечатление на одноклассников. И особенно то, что она на следующий день не поддержала призыв Железной Кнопки объявить бойкот Сомову. Лохматый тоже отказался это поддержать. Шестиклассники задумались. 

Что было бы, если бы Лена не рассказала обо всём деду? Всё могло бы закончиться очень плохо. Так надо ли рассказывать своим близким о своих проблемах? Обсудили и это. Обсудили и то, что страшно идти против всего класса. Но ведь можно просто не присоединяться, если подбивают на то, что тебе не по душе. А ведь всякий знает, что такое хорошо и что такое плохо. По крайней мере, никогда не присоединяться к травле - это уже очень хороший поступок.

Непросто было вести беседу в классе, да и книжка - не из весёлых. Но тема эта важная, потому что всем надо понимать: что можно считать нормой, а что ненормально, жестоко, недопустимо.

Спасибо всем активным участникам конференции.

 

Категория: 2021/22 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 393 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО