Во вторых классах была проведена литературная игра.
25 ноября 2020 года играли во 2 Б классе. Учитель Ирина Петровна Исакова выполняла роль жюри. Класс поделился на пять команд.
Вопросов было всего девять. Разной сложности, но все они касались пройденного на литературном чтении материала или книг, которые к этому возрасту большинство ребят обычно уже прочли.
Например, первый вопрос был о волшебных и не волшебных сказках. Надо было выбрать не волшебные из приведённого перечня. Уже этот вопрос вызвал затруднения. Только одна команда, хоть и не выписала все не волшебные сказки, зато то, что написала - правильно.
На вопрос о Золушке наполовину ответили только три команды. Автора, к сожалению, никто правильно назвать не смог. Были варианты А.С. Пушкин и Андерсен. Зато на вопрос о говорящей печки все дали верный ответ.
Когда на экране появились пять портретов знаменитых писателей, был узнан всеми только А.С.Пушкин. Две команды узнали ещё Л.Н. Толстого. Одна команда узнала И.А. Крылова, одна - К.И. Чуковского.
Плохо помнят ребята и "Сказку о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина. Зато басня И.А. Крылова "Лебедь, рак да щука" хорошо памятна и понятна всем.
Две команды хорошо разбираются в творчестве К.И. Чуковского. Но только одна команда поняла связь между портретом Л.Н. Толстого и иллюстрациями к его произведениям.
Смещнее всего оказались ответы о сказочной повести Э,Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот". Одна команда решила, что это народная сказка, другая, что её автор - И.А. Крылов, а ещё одна написала, что её придумал К.И. Чуковский.
По итогам можно было заработать до 28 баллов. Команда-победитель смогла получить 16. Это первая команда. Молодцы!
Зато у всех было хорошее настроение, потому что в общем всем было интересно. Самым сложным был признан вопрос о Л.Н. Толстом и его рассказах.
2 декабря 2020 года игра прошла во 2 А. Здесь в жюри работала учитель Елена Валентиновна Кокорина. Команд было четыре.
В этом классе, отвечая на первый вопрос, две команды смогли выделить из перечня не волшебные сказки для ответа. Хоть ими были выбраны не все такие сказки, но зато все правильные.
В вопросе про Золушку все как один ответили, что эту сказку написал А.С. Пушкин. Почему-то Шарль Перро им не очень знаком. А из какой сказки говорящая печка все правильно написали "Гуси-лебеди".
А.С. Пушкина по портрету узнали все, Л.Н. Толстого - две команды, больше не узнали никого. А на экране были ещё Крылов, Чуковский и Успенский. Были у ребят предположения, что на портретах М.Ю. Лермонтов и Н.Н.Сладков. Ну, ладно, хоть фамилии писателей знают.
Вопрос о смысле басни "Лебедь, рак да щука" оказался понятен всем. Это тоже радует. Зато в творчестве К.И. Чуковского две команды оказались не столь сильны.
Как и во 2 Б никто из этого класса не смог правильно подсчитать по памяти сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина.
Только одна команда увидела связь на экране между портретом Л.Н. Толстого и иллюстрациями к его произведениям. И только одна команда знает, что повесть "Дядя Фёдор, пёс и кот" написал Э.Успенский.
В результате победила третья команда с 12-ю баллами. Поздравляем победителей!
Игра ребятам понравилась, на вопросы они отвечали с азартом. Самым сложным вопросом для одних оказался вопрос с портретами, а для других - о связи между изображениями на экране.
После этой игры многие ученики 2 А класса пришли в библиотеку за книжками. К сожалени, 2 Б класс учится теперь в другом здании, а то тоже обратились бы в школьную библиотеку.
Большое спасибо всем за участие в игре!
|