3 мая 2018 года в 4 А (учитель - Марина Ивановна Летавина) состоялся читательский семинар "Что я читаю".
Все ученики пришли на семинар с той книгой, которую они читают на данный момент дома. И по логике действа сначала было отведено 15 минут для чтения. Учитель тоже получила книгу - знаменитую подростковую повесть Аники Тор "Остров в море" (о двух девочках, которые как и многие еврейские дети Австрии для того, чтобы не погибнуть вместе со своими отправлявшимися в концлагеря родителями, переправлялись в северные страны Европы на усыновление к добровольцам).
Класс долго не мог сосредоточиться на чтении, всё что-то скрипело, стучало, вздыхало, но минут через пять всё-таки установилась тишина. У некоторых на столе лежала не одна книга, а несколько.
Когда класс поделился на группы по четыре человека, стало ясно, что были желающие представлять в группе сразу стопку книг.
Может быть поэтому обсуждение книг в группах шло тоже как-то долго. Хотя каждому выступающему по определённому плану члену группы отводилось всего - 1-1,5 минуты.
Только почти к концу первого часа семинара группы были готовы выдвинуть своего выступающего с представлением выбранной книги перед всем классом. Всего было 6 групп.
Большинство книг по жанру оказались сказочными повестями.
Начиная с первой не просто книги, а целой серии книг М. Витчер под названием "Нина". Выступающая интересно рассказала о героине и её друзьях, дала понять, что события связаны с космосом, но отметила, что по содержанию книг это чтение больше подошло бы девочкам.
Следующая выступающая так же норовила представлять всю прославленную серию - "Поттериану" Дж. Роулинг, хотя принесла только пятый том "Гарри Поттер и Орден Феникса". Жанр - фэнтези. В наше время, думается, не найдётся ни одного школьника, который бы не был в курсе - о чём идёт речь. Но вторая участница группы, которая вышла записать автора и название книги на доску, сделала несколько ошибок в названии книги. В классе были читатели, которые это заметили. Выступающая сказала, что желает всем прочесть книгу, тем более, если смотрели фильм и он понравился. В кино многое пропущено сценаристами и режиссёрами, потому что это другой формат, всего не вместишь.
Далее все услышали представление ещё одной сказочной повести - "Дочь колдуньи", автор Н. Боден. В нескольких словах была представлена героиня - девочка со сверхспособностью понимать язык живой природы. Вопросов к ней было немного. Один запомнился: "Хотела бы тоже иметь такую способность?". Выступающая с ужасом ответила, что нет, потому что отовсюду неслись бы голоса: от букашек, птиц, собак и др. Так и с ума сойти недолго.
Следующая выступающая сумела очень быстро привлечь внимание слушателей к своей книге - сказочной повести Е. Малинкиной "Котовасия на карусели". Конечно, название не случайное - речь идёт о приключениях котов и кошек. А заинтересовало всех сообщение о том, что первое событие в книге - пропажа кулона у одного из кошачьих героев. А кулон был ему дорог тем, что в нём были запрятаны волоски из чубчика его бабушки. Кулон долго искали, а когда нашли, оказалось, что чубчик бабушки таинственно исчез. Все весло восприняли этот факт и с удовольствием слушали всё, что ещё было рассказано об этой книге.
Затем вниманию класса была представлена давно всем известная сказочная повесть А. Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше". Жаль только, что выступающий принёс адаптированное краткое издание, предназначенное ученика 1-2 класса. А ведь эта замечательная повесть довольно объёмная, и в 4 классе было бы интересно прочесть её полностью.
Завершающим было представление повести М. Твена "Приключения Тома Сойера". Выступающая рассказала о понравившемся ей герое, о том, что он является участником занятных происшествий, даже порой хулиганских, как, например, придумывание мести учителю - дети с помощью спущенного сверху на верёвке кота смогли сорвать парик с головы учителя. Выступающая, правда, не знала, что Марк Твен не английский, а американский писатель. Так же открытием для неё было то, что у этой замечательной книги есть продолжение - "Приключения Гекльберри Финна".
Далее класс голосовал за наиболее впечатлившее представление книги. И победила, конечно, "Котовасия на карусели" - за неё было отдано 13 голосов из 24.
Результатом семинара стал обмен информацией о разных книгах, полученный опыт обмена впечатлениями о книгах. Учитель взяла в библиотеке книгу Аники Тор для продолжения чтения.
Спасибо всем участникам семинара.
|