3 февраля в рамках недели литературного чтения в начальных классах в 4 Б была проведена литературная игра "Л.Н. Толстой - детям". Подготовила игру педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева, а проводить её помогала Галина Николаевна Чеснокова.
Ребят заранее попросили, чтобы они захватили с собой в школу книги, которые они читают в данный момент дома, чтобы сделать выставку таких книг. Но не все выполнили просьбу: кто и вовсе забыл, а кто принёс энциклопедию. Хотя известно, что от и до такие книги читают редко, их используют как справочную литературу: определённые разделы - по необходимости.
Тема по творчеству Л.Н. Толстого к этому времени была ребятами пройдена, поэтому игра явилась подытоживающим занятием. Нельзя сказать, что все блеснули удивительными знаниями. И группы, к сожалению, распределились таким образом, что в некоторых не хватило знатоков в области литературы. Так группе мальчиков было труднее всего.
Игра шла следующим образом: ведущая (педагог-библиотекарь) представляла вопросы с помощью интерактивной презентации, раздавала капитанам команд листки для ответов. Шло обсуждение в группах и ответы передавались Галине Николаевне, которая вела счёт баллам за правильные ответы. Затем все знакомились с правильными ответами и знакомились с очередным вопросом.
Работа над ответами шла нелегко. Оказалось, что четвероклассники плохо знают писателей в лицо. Из представленных на слайде Ф.И. Тютчева, И.А. Крылова, П.П. Ершова, Л.Н. Толстого и Н.А. Некрасова все узнали Толстого, одна группа узнала ещё Крылова, а одна из групп решила, что Некрасов - это А.С. Пушкин. Выяснилось также, что ребята знают не так много названий рассказов писателей, о которых шла речь на уроках по литературному чтению. Зато если уж нашли верный ответ - радовались очень шумно!
Одним из трудных вопросов был вопрос на логику рассуждения: надо было по тексту басни "Лев и лисица" и по иллюстрации к ней восстановить отсутствующую концовку басни. И одна группа всё же справилась с этим заданием.
Не очень просты оказались вопросы о Яснополянской школе Л.Н. Толстого. О том, что там учились крестьянские дети вспомнили все, а вот почему Толстой открыл свою школу - все считают по-разному: "Он не мог видеть рядом нищих и неграмотных детей", "хотел добиться, чтобы все были образованными" и т.п. И доля истины в этом, конечно, есть.
В общем, были некоторые вещи, о которых ребята впервые услышали в процессе проведения игры. И это неплохо.
Пока Галина Николаевна подводила итоги, от каждой группы выступили желающие рассказать о той книге, которую они принесли сегодня.
В завершение, после объявления итогов группа-победителей получила дипломы. Правда, они набрали половину баллов от возможного количества, другие-то всё же поменьше.
Видимо, кое-кому в классе надо чуть внимательней относиться к литературе. Зато игра оказалась для многих очень даже познавательной.
Спасибо всем за участие в игре.
|