13 февраля 2015 года в 4 А классе (учитель - О.А. Журавлёва) и в 4 Б классе (учитель Л.Н. Верюжская) состоялись читательские семинары "Расскажу о книге, которую читаю".
Классы большие. На индивидуальном этапе, когда первые 15 минут все просто сидят и читают (чтобы погрузиться в книгу, сосредоточиться на ней и хорошо её представить слушателям) - всё просто.
Это время чтения в 4 Б:
Это время чтения в 4 А:
Но потом настал групповой этап: класс должен делиться на группы, члены которой рассказывают о своей книге своим товарищам. Те слушают, задают вопросы. На каждого докладчика отводится по полторы минуты примерно. (На столе у каждой группы был примерный план действий и для докладчика и для слушателей). Групп оказалось много: по шесть групп, в каждой - 4 человека, а то и 5. Для ведущего семинара не очень легко мониторить процесс обсуждения в таком количестве, но ребята молодцы, очень хорошо справлялись. К концу первого урока от каждой группы был выбран докладчик для представления книги перед всем классом.
Так выглядела групповая работа в 4 Б классе:
А так - в 4 А:
Следующий урок в обоих классах начинался коллективной работой: докладчики от каждой группы рассказывали о своих книгах, а класс слушал, задавал вопросы, чтобы в конце справедливо выбрать самое лучшее представление книжки на сегодня.
Выступающий выходил с помощником из своей группы, который, пока докладчик говорил, записывал на доске автора и название книжки.
Таким образом, после окончания выступлений на доске были записаны все книжки, представления которых были выбраны в группах. Это помогает при голосовании класса.
В результате в 4 А классе самой интересной книгой ребятам показалась повесть М. Самарского о собаке-лабрадоре "Остров везения" в представлении Данила Войткевича. (Интересно, что Данил ни за что не хотел выступать в группе. Наверное думал, что его книгой не заинтересуются. Но вышло всё очень хорошо.)
Собака в повести потерялась у хозяев, отстав от корабля, на котором хозяева путешествовали. Она оказалась на чужом острове, её взяли к себе другие люди и так далее. В классе задали вопрос Данилу: связано ли что-то в этой книге с его опытом? Оказалось - да! В прошлом году он вместе с родителями был в чужой стране и... потерялся. На время. Эту книгу ему купила мама в книжном магазине по его выбору.
А в 4 Б самым интересным представлением книги оказалось выступление Насти Тройны с фэнтезийной сказочной эпопеей из 7 повестей К. Льюиса "Хроники Нарнии".
Конечно, даже Настя говорит, что, может быть, это произведение пока читать рановато, лучше приниматься за него в классе 6-7, не всё ей понятно, но книга нравится. Эту книгу Насте подарили на 8 марта в прошлом году.
Голосование в обоих случаях было многочисленным в пользу победивших книг. Очень многие высказали пожелание прочесть их.
В целом списки победивших в группах книг в обоих классах выглядели следующим образом:
Больше фотографий смотрите в фотоальбоме.
|