Главным вопросом экологического диспута в 6 классе был - "Природа - храм или мастерская?"
Ученики заранее прочли небольшую подборкуэкологических сказоки притч, написали ответы на несколько вопросов, по которым ведущий диспута смог понять, насколько велик разброс мнений, сколько позиций будут отстаивать ребята. Вот эти вопросы:
1. Прочитав
первые две сказки («Разговор» и «Четвёртая куча»), сопоставьте масштаб
понятий «природа» и «человек». Что такое «человек» по отношению к «природе»?
Какое место он в ней занимает?
Сопоставьте то, что сотворено природой, с
тем, что произвёл на свет человек?
2. После
прочтения следующих сказок ответьте на вопрос: Что может (или должно?)
запретить человеку обращаться с природой потребительски?
3. Говорят,
что природа – не храм, а мастерская. Как вы понимаете это выражение? Чем
по-вашему должна быть природа для человека – храмом или мастерской?
Разговор получился интересный. Неожиданный момент - сразу определился один участник, который не поддерживал ни одну, ни другую сторону, спорил со всеми.
Второй темой стала такая: "Благородное ли дело - месть?"
Тексты мы взяли из сборника, присланного нам когда-то обществом "Красный крест" - "Вокруг тебя мир" для 6 класса. В сборнике есть раздел "Порочный круг" с хорошей подборкой текстов на тему мести.
Вопросы для письменного размышления:
1. К первому тексту: Как ты относишься к мести княгини
Ольги? Почему?
2. Ко второму тексту: Почему Мария отказалась от мести?
3. К третьему тексту: Одобряешь ли ты отказ от мести
главного героя рассказа «Мститель»? Почему?
4. Есть ли разница между местью и возмездием? Как ты
понимаешь эти слова? (Прежде – найди их толкование в словаре.)