Пятница, 18.10.2019, 11:48Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Список литературы и ссылки




 
 Пособие  для  начинающих
Урок 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ССЫЛКИ

 
             Если вы выполнили все рекомендации по составлению Списка использованной литературы, содержащиеся в первом и во втором уроках нашего пособия, то в результате у вас должен получиться пронумерованный, составленный по алфавиту сначала печатных, а потом электронных источников список. Пример списка, составленного по всем правилам сейчас перед вами. Это источники, которые послужили основой для составления данного пособия.
 Список использованной литературы
(все записи отредактированы согласно ГОСТу Р 7.0.100-2018 )

1. Блинков А.Д. О проведении школьного выпускного экзамена по геометрии в форме защиты рефератов / А.Д. Блинков, Д.В.Прокопенко // Завуч. – 1998. - № 5. – С. 68-78.

2. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю.Г. Волков. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. – 127 с. – (50 способов). – ISBN 5-222-01785-0.

3. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина. Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубцева ; научный редактор Н.И. Гендина. – Москва : Школьная библиотека, 2002. – 288 с. – ISBN 5-902300-02-9.

4. Иоффе А. Долой лотерею из двадцати билетов : школьный реферат и проблемы его написания / А. Иоффе // Учительская газета. – 1998. – 27 октября. – С.17.

5. Кулев А.В. Как написать и оформить реферативную работу / А.В. Кулев // Биология в школе. – 1995. - № 2. – С. 33-35.

6. Лазаревич К. Как писать научную работу / К.Лазаревич // Библиотека в школе. – 2002. - № 10. – С.18-19.

7. Лернер П. Написать и защитить, а не вырезать и склеить : Советы работающим над рефератом / П. Лернер // Библиотека в школе. – 2003. - № 1. – С. 9.

8. Мостаева Л.В. Требования к подготовке реферата / Л.В.Мостаева // Преподавание истории в школе. – 1999. - № 8. – С. 61.

9. Пантелеева И.К. Как написать реферат / И.К. Пантелеева // География в школе. – 2004. - № 1. – С. 70-72.

10. Пунский В.О. Азбука учебного труда: книга для учителя / В.О. Пунский. – Москва : Просвещение, 1988. – 144 с. – ISBN 5-09-000364-5.

11. Резник А.Б. Еще об ученическом реферате / А.Б.Резник // Преподавание истории в школе. – 1990. - № 2. – С.121-123.

12. Реферат по обществоведению // Преподавание истории и обществоведения в школе. – 2001. – № 2. – С.19-20.

13. Энциклопедический словарь юного историка: всеобщая история для среднего и старшего школьного возраста / составители Елманова Н. С., Савичева Е. М. – Москва: Педагогика-пресс, 1994. – С. 18-19. - ISBN 5-7155-0300-0

14. Эхо Ю. Письменные работы в вузах / Ю.Эхо. – Москва : Инфра, 2002. – 126 с. – (Высшее образование). – ISBN 5-16-000526-9.

15. Тихонов И.Л. Методические рекомендации по подготовке и написанию реферата, научно-исследовательской или курсовой работы по археологии / И.Л. Тихонов // Студенточка: [сайт]. – URL: http://studentochka.ru/editor_44.html (дата обращения : 02.12.09).

Когда список принял свой окончательный вид, можно приступать к оформлению ссылок на источники от цитат, приведенных в тексте. Так в данном пособии во втором уроке есть две цитаты. Приводим их для наглядности здесь.
.......

Это важнейший этап. «Выбирайте ту тему, в которой вы лучшим образом ориентируетесь, которая наиболее вам близка, по которой вы уже что-то писали, читали (или она вам очень интересна), по которой существует необходимое количество литературы» [14, с. 8]

........
«Правильно построенный план реферата служит организующим началом в работе учащегося, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Составляется он обычно по хронологическому или проблемному принципу. Первый предполагает рассмотрение того или иного явления в его историческом развитии (от прошлого - к настоящему), второй - изучение нескольких явлений (проблем) и связей между ними. Возможно сочетание обоих подходов с применением проблемно-хронологического принципа раскрытия темы. Все пункты плана должны быть дословно повторены в тексте реферата в качестве заголовков разделов.» [15]
..........
Как видите, после цитаты следует в квадратных скобках указать номер источника цитаты (из вашего списка), а также номер страницы источника, с которой цитата взята, если речь идет о печатном источнике (книге, брошюре, журнале и т.п.).
Есть ещё способ постраничной сноски на источник, т.е. после цитаты ставится цифра, и внизу страницы под этой цифрой указывается источник. Ещё можно после каждой цитаты в круглых скобках приводить библиографическую запись источника. Но эти два способа не совсем рациональны. К ним можно прибегать в том случае, если работа совсем закончена, и вдруг вы нашли шикарную цитату, так недостающую вам в какой-либо из глав. Тогда вы вставляете её в нужном месте и оформляете сноску внизу страницы или указываете источник в круглых скобках. Тем самым вы не нарушаете нумерацию своего Списка, не требуется переделывать все ссылки, а цитата оформлена, источник указан.
Да, кстати, для написания ученического реферата надо изучить не менее пяти источников: научно-популярные книги, журналы, критические статьи и т.д. Учебники здесь не совсем желательны, однако, если цитата бралась из учебника, он должен присутствовать в списке. Что касается ресурсов Интернета, приветствуются материалы, взятые с тематических сайтов, официальных сайтов специалистов, из оцифрованных журналов, газет, книг. Не используйте сайты с готовыми рефератами, курсовыми, другими чужими ученическими работами. Ищите выложенные в Интернете первоисточники: тексты книг, статей, материалы конференций и так далее. В чужих рефератах (если там приведен список использованной литературы) можно найти авторов и названия работ, которые вам могут пригодиться. Попробуйте поискать эти работы в Интернете, сейчас оцифровывается очень много источников. Воспользуйтесь также виртуальными библиотеками, энциклопедиями.
Самое трудное в работе над Списком - это составление по всем правилам библиографической записи источников. Примеры этих записей - в представленном здесь Списке.
Для того, чтобы вам легче было разобраться как именно делается запись того или иного источника, приводим вам презентацию с образцами библиографической записи для списка использованных источников, сделанных согласно новому ГОСТу. Приводим и другие примеры библиографических записей. Оформление ссылок так же нормируется ГОСТом.
 
 
Вот вкратце и всё. Попробуйте написать реферат на интересующую вас тему. Должно получиться. Если всё же вопросы остались - обращайтесь за консультацией в школьную библиотеку. Вам помогут. Успехов!
 
 
 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО