"Чудны дела твои, Господи!" - такие слова напрашиваются, когда сопоставляешь все дерективы, спускаемые школе в плане обучения детей.
С одной стороны усиленно пропагандируется проектно-исследовательская деятельность, которая направлена на развитие творческих способностей учеников, с другой стороны доходят речи Министра образования и науки РФ Андрея Александровича Фурсенко:
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Источников, где зафиксирована эта мысль (высказанная ещё в 2007 году), очень много. Введите фразу в строку поисковика - убедитесь сами. Или просто зайдите в Википедию. Там есть информация, наводящая на размышления всякого рода.
В школах столько одарённых учеников и учителей! Ведь мы же не хотим превращаться исключительно в квалифицированных потребителей чужих идей, технологий, предметов быта? Мы учимся критически мыслить, стараемся подходить ко всему творчески, развиваем свою креативность и помогаем в этом другим.
Школьных научных обществ по стране - видимо-невидимо. Успехов вам и вдохновения, коллеги!
P.S. Чудеса продолжаются: оказывается, мы теперь не просто потребителей должны растить, а пусть и невполне грамотных выпускников, но патриотов! Эту "здравую" мысль обсуждает "Единая Россия".