26 января 2012 состоялась школьная исследовательская конференция. Учащиеся-исследователи познакомили слушателей с темами, над которыми работали несколько месяцев.
Работы вызвали у аудитории вопросы. Были обсуждены некоторые недочёты в презентациях. Всего представлено четыре исследования.
Одно - из области физики и астрономии.
Аня Тетерина (9В) под руководством И.Н.Матвейчук изучала проблему загромождения околоземного космического пространства космическим мусором. Аня экспериментальным путём (при помощи моделирования) проверяла эффективность принципов, на которых построены предлагаемые учёными проекты по "приборке" в космосе. Пока выводы неутешительные. Тема очень актуальна, потому что использование космоса приносит пользу нам всем (сотовая связь, кабельное телевидение, навигация через спутники и др.), а засорение околоземного пространства ставит под угрозу уже привычные нам технологические возможности. Для продвижения своей темы Аня нарисовала комиксы о космическом мусоре и бедах, которые он может принести.
Другая работа - по литературоведению.
Наташа Фёдорова (7А) изучала приёмы цветописи в пейзажной лирике С.А. Есенина. Руководитель - Л.М.Денисова. Наташа в практической части провела сравнение живописных полотен художников с колоритными картинами русской природы в лирике Есенина. Наташа создала небольшой сборник пейзажной лирики с иллюстрациями русских художников для популяризации поэзии С.Есенина.
Третье исследование посвящено мозаикам Ломоносовской мастерской.
Лера Мякшина (7А) разбиралась со сложным вопросом - почему М.В. Ломоносова считают художником? Какой конкретно вклад в создание мозаик он внёс, и в чём заключается художественное достоинство мозаик? Руководили этой работой А.И. Козлова и Е.И. Коптяева. Как исследовательский продукт Лера создала буклет с мозаиками Ломоносовской мастерской и живописными оригиналами, по которым делались эти мозаики.
Четвёртая работа оказалась самой сложной.
Александр Кокорин (11А) познакомил слушателей с возможностью нового взгляда на русскую литературную классику. Оказывается, понимая православный подтекст великих произведений, можно открыть для себя в них более глубокий смысл.
Одиннадцатиклассник анализировал тему страстей в "Маленьких трагедиях" А.С. Пушкина. Эксперимент состоял в определении этапов поглощения человека страстями (соответственно святоотеческому учению о страстях) на примере героев "Маленьких трагедий". В результате получено новое прочтение образов. Руководители исследования - К.А. Молчанова и Е.И. Коптяева. ("Продуктом" этого сложного исследования стал классный час для 11 класса о святоотеческом учении с разбором сюжетных линий героев пушкинских трагедий. Кроме того, была проведена практическая работа: учащиеся рассматривали воздействие рекламы на человека - так же по этапам. Кстати, выделенные этапы сошлись с теми, что описывались в православных учениях. Реклама была признана инструментом внедрения в общество страсти к потреблению. Материалы к этому уроку с отзывами старшеклассников прилагаются к исследовательской работе.)
В целом, все работы слушателей впечатлили. А их замечания послужили выступающим на пользу.
Окружной конференции по причине морозов так и не случилось, стали готовиться к районному этапу.