9 апреля 2016 года состоялась окружная учебно-исследовательская конференция для 5-8 классов "На пути к исследованиям".
Всего было представлено 12 работ, среди которых - две от нашей школы. И обе - по языкознанию.
Екатерина Кривенко (8 А) выступила с исследованием «Трудности русскоязычного населения в овладении английской устной речью (на примере учеников МБОУ “ОСОШ № 2”)», руководитель - учитель английского языка Лариса Васильевна Чеснокова.
Екатерина сделала для себя открытие, с которым и поделилась на конференции. Оказывается, пытаясь говорить на английском языке, мы прежде всего думаем о построении предложения, о подборе слов, но совсем не обращаем внимания на интонацию нашей речи. А у англичан она особенная - рубленная, очень ритмичная, с большими перепадами тона. Слова-то у них обычно состоят из пары слогов, ударение чаще всего - на первом слоге. Это очень влияет на мелодику речи.
Кроме того, мы пренебрегаем особенностями произношения английских звуков, в их образовании у нас участвуют губы, язык, зубы, а у англичан ещё и альвиолы. Мы заменяем межзубные звуки на аналогичные русские, мы постоянно оглушаем звонкие согласные на конце английских слов, мы применяем мягкие согласные звуки в речи, а у англичан таковых нет вообще. В общем, есть над чем задуматься тем, кто хочет в совершенстве овладеть английской устной речью.
Алёна Каменная (5 В) представляла работу на тему: "Лексическое значение слова", руководитель - учитель русского языка Ирина Васильевна Червонцева.
Алёна говорила о роли понимания лексического значения всех слов в любом тексте для понимания смысла этого текста. О том, что школьники редко обращаются к словарям, если встречают непонятное слово, читая что-то, а это приводит к ошибкам.
Алёна со своим руководителем и при участии учителя русского языка К.А. Молчановой провела ряд экспериментов. Один из них - замена некоторых слов в предложенном тексте на то понимание их смысла, которое написали в экспериментальной работе школьники 5 классов.
Предложенный изначальный текст
(по книге А. де Сент-Экзюпери "Маленокий принц")
«На второй планете жил честолюбец.
— О, вот и почитатель явился! — воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца.
Ведь тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются.
— Добрый день, — сказал Маленький принц. — Какая у вас забавная шляпа.
— Это чтобы раскланиваться, — объяснил честолюбец. — Чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает.
— Вот как? — промолвил Маленький принц: он ничего не понял.
— Похлопай-ка в ладоши, — сказал ему честолюбец.
Маленький принц захлопал в ладоши. Честолюбец снял шляпу и скромно раскланялся.
«Здесь веселее, чем у старого короля», — подумал Маленький принц. И опять стал хлопать в ладоши. А честолюбец опять стал раскланиваться, снимая шляпу.
Так минут пять подряд повторялось одно и то же, и Маленькому принцу это наскучило».
Тот же текст с заменой некоторых слов на предполагаемое их значение,
взятое из экспериментальных работ учащихся
«На второй части солнечной системы жил чистюля.
- О, вот и любитель читать явился! – воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца.
Ведь лживым, эгоистичным людям кажется, что все им радуются.
- Добрый день, - сказал Маленький принц. – Какая у вас забавная шляпа.
- Это чтобы нагибаться до конца в знак приветствия, - объяснил чистюля. – Чтобы нагибаться до конца, когда меня принимают с радостью. К несчастью, сюда никто не заглядывает.
- Вот как? – промолвил Маленький принц: он ничего не понял.
- Похлопай-ка в ладоши, - сказал ему чистюля.
Маленький принц захлопал в ладоши. Чистюля снял шляпу и скромно нагнулся до конца.
«Здесь веселее, чем у старого короля», - подумал Маленький принц. И опять стал хлопать в ладоши. А чистюля опять стал нагибаться до конца, снимая шляпу.
Так минут пять подряд повторялось одно и то же, и Маленькому принцу это надоело.»
На конференции в этой секции были представлены ещё две работы по языкознанию. Но первое и второе место по баллам досталось нашим исследователям. Катя - 1, Алёна - 2. Поздравляем!
Защищались наши девочки очень хорошо, результаты порадовали всех (на конференции кроме руководителей была ещё и мама Алёны Каменной. которая помогала в работе).
Большое спасибо всем! Успехов в дальнейшей работе!
Ещё несколько фотографий можно увидеть в фотоальбоме.
|