Понедельник, 18.11.2024, 00:23Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
Новости [119]
Общие сведения [1]
Как работать над исследованием [4]
Методика организации проектно-исследовательской работы [23]
Для учителя
Проектное обучение [8]
Планы, отчёты [1]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Научное общество школы » Новости

Окружная конференция - 2016
[ ] 10.04.2016, 10:02

 

9 апреля 2016 года состоялась окружная учебно-исследовательская конференция для 5-8 классов "На пути к исследованиям".

Всего было представлено 12 работ, среди которых - две от нашей школы.  И обе - по языкознанию.

Екатерина Кривенко (8 А) выступила с исследованием «Трудности русскоязычного населения в овладении английской устной речью (на примере учеников МБОУ “ОСОШ № 2”)», руководитель - учитель английского языка Лариса Васильевна Чеснокова.

Екатерина сделала для себя открытие, с которым и поделилась на конференции. Оказывается, пытаясь говорить на английском языке, мы прежде всего думаем о построении предложения, о подборе слов, но совсем не обращаем внимания на интонацию нашей речи. А у англичан она особенная - рубленная, очень ритмичная, с большими перепадами тона. Слова-то у них обычно состоят из пары слогов, ударение чаще всего - на первом слоге. Это очень влияет на мелодику речи.

Кроме того, мы пренебрегаем особенностями произношения английских звуков, в их образовании у нас участвуют губы, язык, зубы, а у англичан ещё и альвиолы. Мы заменяем межзубные звуки на аналогичные русские, мы постоянно оглушаем звонкие согласные на конце английских слов, мы применяем мягкие согласные звуки в речи, а у англичан таковых нет вообще. В общем, есть над чем задуматься тем, кто хочет в совершенстве овладеть английской устной речью.

Алёна Каменная (5 В) представляла работу на тему: "Лексическое значение слова", руководитель - учитель русского языка Ирина Васильевна Червонцева.

Алёна говорила о роли понимания лексического значения всех слов в любом тексте для понимания смысла этого текста. О том, что школьники редко обращаются к словарям, если встречают непонятное слово, читая что-то, а это приводит к ошибкам.

Алёна со своим руководителем и при участии учителя русского языка К.А. Молчановой провела ряд экспериментов. Один из них - замена некоторых слов в предложенном тексте на то понимание их смысла, которое написали в экспериментальной работе школьники 5 классов.

Предложенный изначальный текст

(по книге А. де Сент-Экзюпери "Маленокий принц")

«На второй планете жил честолюбец

— О, вот и почитатель явился! — воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца.

Ведь тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются.

 — Добрый день, — сказал Маленький принц. — Какая у вас забавная шляпа.

 — Это чтобы раскланиваться, — объяснил честолюбец. — Чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает.

 — Вот как? — промолвил Маленький принц: он ничего не понял.

 — Похлопай-ка в ладоши, — сказал ему честолюбец.

Маленький принц захлопал в ладоши. Честолюбец снял шляпу и скромно раскланялся.

«Здесь веселее, чем у старого короля», — подумал Маленький принц. И опять стал хлопать в ладоши. А честолюбец опять стал раскланиваться, снимая шляпу.

Так минут пять подряд повторялось одно и то же, и Маленькому принцу это наскучило».

Тот же текст с заменой некоторых слов на предполагаемое их значение,

взятое из экспериментальных работ учащихся

«На второй части солнечной системы жил чистюля.

- О, вот и любитель читать явился! – воскликнул он, еще издали завидев Маленького принца.

Ведь лживым, эгоистичным людям кажется, что все им радуются.

- Добрый день, - сказал Маленький принц. – Какая у вас забавная шляпа.

- Это чтобы нагибаться до конца в знак приветствия, - объяснил чистюля. – Чтобы нагибаться до конца, когда меня принимают с радостью. К несчастью, сюда никто не заглядывает.

- Вот как? – промолвил Маленький принц: он ничего не понял.

- Похлопай-ка в ладоши, - сказал ему чистюля.

Маленький принц захлопал в ладоши. Чистюля снял шляпу и скромно нагнулся до конца.

«Здесь веселее, чем у старого короля», - подумал Маленький принц. И опять стал хлопать в ладоши. А чистюля опять стал нагибаться до конца, снимая шляпу.

Так минут пять подряд повторялось одно и то же, и Маленькому принцу это надоело

На конференции в этой секции были представлены ещё две работы по языкознанию. Но первое и второе место по баллам досталось нашим исследователям. Катя - 1, Алёна - 2. Поздравляем!

Защищались наши девочки очень хорошо, результаты порадовали всех (на конференции кроме руководителей была ещё и мама Алёны Каменной. которая помогала в работе).

Большое спасибо всем! Успехов в дальнейшей работе!

Ещё несколько фотографий можно увидеть в фотоальбоме.

 

 

Категория: Новости | Добавил: Редьярд
Просмотров: 578 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО