С начала учебного года несколько учащихся из 5, 6, 7, 9, 10, 11 класса начали работу над исследовательскими темами. К декабрю стало ясно, что к сроку окружной конференции будут готовы только четыре работы. Остальные или отступились от начинаний, или решили продолжить исследовательскую деятельность, чтобы представить результаты в следующем году.
Консультационный пункт в школьной библиотеке был открыт для исследователей и их руководителей на протяжении всего процесса работы.
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s17052212.jpg)
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s67155260.jpg)
Сегодня, 16 января 2015 года, состоялась школьная учебно-исследовательская конференция. Наши исследователи представили на суд слушателей свои работы.
К сожалению, одна из участниц конференции, Айсу Гасанова из 5 Б, заболела и не смогла принять участие в публичной защите. Тема её исследования: "Сердце человека как насос" (руководитель - А.А. Илясова). Поскольку окружная конференция для среднего звена назначена на февраль, ребята ещё успеют заслушать и оценить доклад Айсу о своей работе.
А сегодня первой своё исследование "Вредны ли сладкие газированные напитки?" представляла ученица 9 Б класса Вероника Соколова (руководитель - Н.В. Конькова).
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s10285106.jpg)
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s55452235.jpg)
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s27209723.jpg)
Слушателей на конференции было достаточно, и количество их прибывало. Информация о лимонадах впечатлила многих. Тема оказалась актуальной для всех. Веронике было задано много вопросов, на которые она ответила внятно и доходчиво.
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s88784095.jpg)
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s71266572.jpg)
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s12263662.jpg)
Следующим выступающим был Дима Чесноков из 5 А класса. Тема его работы "Образы животных в английских и русских пословицах" (руководитель - Л.В. Чеснокова). Дима начал своё исследование в прошлом году, проделал много аналитической работы по сопоставлению того, какие человеческие качества символизируют в наших и английских пословицах и поговорках одни и те же животные. В частности выяснилось, что англичане не так как русские воспринимают кошек и собак.
Слушатели обратили внимание этого участника конференции на недочёты представления работы, оценили объём труда, дали несколько советов. Поскольку окружная конференция для 5-8 классов будет нескоро, то Дима успеет учесть все замечания, чтобы улучшить качество публичной защиты работы.
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s82641234.jpg)
Завершала конференцию ученица 11 класса Елизавета Осипова. Тема её работы оказалась самой серьёзной, теоретически сложной: " Особенности перевода англоязычных лексических единиц с коннотативным элементом значения" (руководитель - А.В. Зайцева).
На самом деле скоро всем стало ясно, что коннотация - это дополнительное значение слова или фразы, которым мы окрашиваем нашу речь, передавая свою оценку происходящего, или донося свои ассоциации, связанные с описываемым в речи. Даже в работе Димы Чеснокова, когда он рассуждал о том или ином человеческом качестве, которое мы приписываем животным в пословицах, имеется ввиду именно дополнительное значение - т.е. коннотация. Заяц - не просто шустрый зверёк, но и воплощение трусости, мы это подразумеваем, называя труса зайцем, а хитреца лисой. Вот, что такое коннотация.
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s88248505.jpg)
А в работе Елизаветы Осиповой тема коннотации рассматривалась в плане переводческой деятельности. Насколько трудно при переводе художественного текста найти соответствующее слово, чтобы передать не только буквальное значение, но и отношение говорящего к предмету, его речевой стиль и так далее. Исследователь изучала разные методы для достижения наиболее точной передачи коннотации лексики. Проверяла свои версии экспериментальным путём.
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s43940382.jpg)
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s19972005.jpg)
![](http://schoolbiblio.ucoz.ru/_ld/4/s99802222.jpg)
Исследование последнего участника сначала озадачило зрителей, они пытались осмыслить услышанное. Потом появилось несколько вопросов, на которые Елизавета успешно ответила. Был дан ряд ценных советов по поводу презентации и манеры изложения защитной речи.
Темы всех исследований признаны достойными внимания, участников и их руководителей поблагодарили за труд и выразили надежду на то, что к окружной конференции (она состоится 24 января) старшеклассницы успеют отлично подготовиться.
Всем пожелали успехов.
|