Воскресенье, 08.12.2024, 02:27Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник библиотекаря


Главная » 2012 » Декабрь » 11 » Читательская культура в Финляндии
Читательская культура в Финляндии
22:46
Когда я училась в МГУКИ, хотела сдать зачёт и экзамен преподавателю зарубежной культуры заранее, на полгода раньше. Преподаватель назвал несколько современных произведений иностранных авторов. Предложил выбрать одно из них, прочесть и написать эссе. Пообещал, что в этом случае оценка за экзамен будет получена "автоматом". К этому времени много слышала о романе Д.Брауна "Код да Винче", и мне как раз был назван этот роман и "Парфюмер" П. Зюскинда. 
Прочла книгу Брауна. Она показалась мне отвратным произведением. Сути - капля, качество художественного слова - не на высоте и т.д. Столько времени потеряла... Вдохновиться на эссе не удалось - не с чего. Пришлось быстро браться за "Парфюмера". Написано, конечно, великолепно. Но герой! Вспоминать не хочется... Так я была зла и раздражена, что с успехом "разразилась" большим эссе об истории этого маньяка и обо всём, что об этом думаю. Пятёрку я за экзамен получила, но удивлялась на придумку преподавателя: надо же - задал такую необычную форму для аттестации по предмету!

А вот в Финляндии такую форму применяют в школе.

Прочла об этом в статье из газеты "Первое сентября
(Леонтьева О. Компетентностный подход: пора распаковывать педагогический багаж! / О. Леоньева // Первое сентября. - 2012. - № 21. - С.10.) :

     "Почти все компетенции проверяются в Финляндии на итоговом экзамене по чтению и литературе. Экзамен проводится в двух вариантах.

      Первый: выпускнику дается новая для него книга, которую он должен прочитать (экзамен длится два-три дня!) и написать оригинальное эссе, ссылаясь на чужие взгляды на книгу (их нужно найти!), споря или соглашаясь с другими людьми.

      Второй: выпускнику дается интересная для него тема, проблема, которую он должен проанализировать, сравнить позиции разных людей по этой проблеме, выдвинуть и обосновать свою точку зрения. Это один из самых сложных экзаменов, хотя основная его часть проводится вне школы. Ребята работают в библиотеках, ищут информацию в интернете, обсуждают с друзьями, родителями. При этом им приходится использовать и коммуникативные, и социальные, и информационные, и учебные компетенции.

      Эту идею также легко трансформировать под анализ развития компетенций у школьников средней и общеобразовательной ступеней. О времени работы над темой или книгой (рассказом) договориться с классом заранее, дать возможность выполнять работу самостоятельно или в группах – и снова договор с детьми! – обсудить результаты и способы выполнения работы.

      Именно такую методику используют финские педагоги, готовя ребят к выпускному экзамену. Я, например, была на занятии, где обсуждался итог работы над фильмом «Миллионер из трущоб». Картина была выбрана не случайно: большинство ребят этого класса были иммигрантами, им пришлось пройти через много трудностей; фильм только что появился, они очень хотели его посмотреть; приближался экзамен. Каждое прочитанное эссе было взрывом чувств, эмоций. Учитель лишь иногда исправлял неудачные (точнее, непонятные другим) словесные обороты. После этого каждый мог доработать свой текст.

     А можно сделать еще проще: принести на последний в полугодии урок научно-популярные статьи по предмету или учебник, по которому с этим классом никогда не работали, и предложить за ограниченное время разобраться в новом, еще неизвестном, материале. Или, напротив, определить объем материала для изучения и засечь время, которое для этого понадобится. И сказать, что эта работа будет повторяться каждую четверть или каждые полгода, чтобы ребята смогли увидеть, как развиваются их компетенции".


Просмотров: 1056 | Добавил: Редьярд | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
-------------------
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО