С октября объявляется конкурс на лучшего читателя школьной библиотеки.
Участники конкурса: Школьники по возрастным
ступеням: 1-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.
Номинации конкурса:
«Лучший
друг библиотеки» - читатель-помощник библиотекаря, участвующий в
деятельности библиотеки: в процессе выдачи и реставрации книг, ведении и
пополнении книжного фонда; читатель, оказывающий помощь библиотеке в
организации электронного каталога библиотеки, создании сайта (или страниц)
школьной библиотеки, использующий новые информационные технологии; читатель,
умеющий пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки,
принимающий активное участие в мероприятиях, проводимых библиотекой.
«Лучший читатель художественной литературы» - читатель, предпочитающий чтение
классической русской, советской и зарубежной литературы; читатель, проявляющий интерес к чтению
фэнтези, фантастики и детективов; читатель, предпочитающий современную
литературу.
«Лучший
читатель научно-популярной литературы» -
читатель, проявляющий интерес к чтению научно-популярной литературы
естественнонаучного цикла; читатель, отдающий предпочтение чтению литературы
историко-патриотической, краеведческой, литературоведческой тематики; читатель,
использующий материалы научно-популярной литературы (в частности журналов) в
классной и внеклассной образовательной деятельности.
Этапы проведения конкурса:
1-й тур – сентябрь-декабрь 2010 года -
проходит на уровне школ.
2-й тур – январь-апрель 2011 - районный
тур:
- с 17 января 2011 г. - заочный конкурс
творческих работ учащихся.
- 4 апреля 2010 г.- защита творческих
домашних работ.
Для участия в
первом туре конкурсанты готовят две
творческие работы (домашнее задание) по любым из предлагаемых тем в любой (но
не повторяющейся) форме: эссе, сочинение, электронная презентация, альбом,
рукописная книга, путеводитель, обзор, читательский дневник, доклад,
стихотворение, интервью, и т.п. Одна письменная работа – не более 5 листов.
Презентация – не более 15 слайдов. Альбом – не более 15 листов.
Темы творческих работ по номинациям:
Лучший
друг библиотеки
- Мое участие
в жизни школьной библиотеки
- Путешествие
по школьной библиотеке
- Книга - мой
друг и советчик
- Мое
представление о сайте школьной библиотеки (страничке библиотеки на школьном
сайте)
- Школьная
библиотека будущего
- Книга
традиционная и электронная. За которой из них будущее?
Лучший
читатель художественной литературы
- Мой любимый
литературный герой
- Книга,
которая заставила задуматься
- Слово о
любимом поэте (писателе)
- Полезно ли
читать детективы?
- Сегодня –
это фантастика, завтра – это жизнь
- По страницам
любимых книг
- Книги,
которые учат меня любить Россию
- Подвиги во
имя добра и справедливости
- Север в
русской литературе (на примере одного или нескольких произведений)
Лучший
читатель научно-популярной литературы
- «Всё узнал,
во всё проник» (О М.В. Ломоносове)
- Современные
Ломоносовы. Есть ли они?
- Практическое
использование прочитанного
- Мой круг
чтения (научно-популярные книги
и/или журналы)
- Наука и
жизнь
- Я хочу
изобретать
- В мире еще
много неисследованного
- Книги,
которые учат меня любить Россию
- Подвиги во
имя добра и справедливости
- Край, в
котором я живу |