Пятница, 19.04.2024, 13:11Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
Школьному психологу [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Навигатор для школьного психолога » Школьному психологу

Секреты эмпатии
[ ] 21.02.2014, 10:55

Витковский А. Секреты эмпатии / А. Витковский; И. Юсупов // Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 12.

 Анатолий Витковский взял интервью у доктора психологических наук, профессора Ильдара ЮСУПОВА об эмпатии в педагогической деятельности.

"Трудно представить учителя, который не чувствует класс, пренебрегает взаимностью и вообще старается максимально дистанцироваться от детей. Напротив, каждый класс, где он работает, для него эмоционально маркирован, как-то по-своему определен, и на каждый – особый настрой. Так же точно и дети настраиваются на учителя, подсознательно создавая свои ожидания.

 Что это? Психологические основы сотрудничества? Ученые говорят – эмпатия.На сегодня эта тема в науке достаточно исследована. А как могут помочь данные психологической науки учителю? Можно ли, к примеру, развивать способность к эмпатическому общению самостоятельно?" (Источник

"Эмпатия представляет собой не что иное, как сознательное, целенаправленное сопереживание эмоциональному состоянию своего собеседника. От слова «эмпатия» образовано и другое слово – «эмпат», обозначающее человека, у которого свойство эмпатии развито на высоком уровне". (Источник) 

К интервью прилагается ряд советов для развития эмпатических способностей.

Среди них:

"- Вспомните имя человека, который вам неприятен. Решите, в чем здесь причина. 

- Вспомните случай, когда в беседе ваш собеседник отстаивал, как вам думается, совсем абсурдную точку зрения. Почему он это делал? 

- Были ли случаи, когда вы, слушая оратора, думали, что он говорит одно, а подразумевает другое? Почему вы так думали? 

- Если вы хотите развить свою способность понимать переживания и намерения других людей, выработайте у себя привычку наблюдать: обратив внимание на какого-нибудь человека, оцените его эмоциональное состояние. 

- Научитесь слушать других людей (попробуйте хотя бы 5 минут кряду только кивать и «угукать» в течение чьего-то монолога, не вставляя ни слова).

- Перед тем как что-нибудь предлагать или высказать просьбу, подумайте, могут ли вам возразить?

Используя эти упражнения, важно понимать, что эффект будет гораздо больше, если поддерживать постоянные контакты с людьми, которые смогут дать адекватную обратную связь".
(Источник)



Категория: Школьному психологу | Добавил: Редьярд
Просмотров: 895 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО