25 ноября 2021 года игра "Ума палата" в честь юбилея М.В. Ломоносова была проведена для подгруппы из 11 класса и группы учеников из 9 К класса.
Эта игра придумана в Устьянской районной библиотеке. Мы использовали их прекрасную идею с их разрешения. Вела игру педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева. Помогала учитель математики Н.Н. Сухих.
Две команды составили одинадцатиклассники, третья команда - девятиклассники. В этом составе удалось продвинуться по возможным этапам игры до 7 этапа в течение одного урока.
В начале игры команды восстанавливали нарушенную хронологию важных событий в жизни Ломоносова - этап "Лента времени". С этим заданием надо было справиться за 2 минуты.
Первая команда правильно обозначила даты семи событий из десяти, а вторая и третья - только трёх. Соответственно в этом соревновании первая команда опередила всех на 8 баллов.
Зато на следующем этапе "Верю - не верю" капитан первой команды только один раз правильно выбрал правдивый факт из жизни великого учёного. Так же и капитан третьей команды. А капитан второй команды ни разу не ошиблась, команда заработала 15 баллов, что в три раза больше, чем другие.
Далее перешли к этапу "Найди лишнее". Задание - выбрать из шести табличек с названием наук и областей знаний ту, что обозначает область знаний, которой Михаил Васильевич Ломоносов никогда не занимался.
В итоге первая команда решила, что это история, а вторая и третья - юриспруденция. Таким образом, две последние заработали по 5 баллов.
Затем настала очередь самого сложного конкурса - "Взрыв мозга". Игра шла по системе "Да-Нет". Участник команды отвечает на вопросы своих товарищей, пытающихся отгадать слово, написанное на табличке в руках этого участника. Все слова на табличках означают некие объекты, которые названы в честь М.В. Ломоносова. На вопросы даётся 1 минута, по её истечению команда должна назвать слово. Если ответ неправильный, право задавать вопросы переходит к следующей команде.
На этом этапе первая команда заработала 10 баллов, вторая - 5, а третья - 0.
Следующий конкурс - "Научные труды". Всем были розданы разрезанные на две части названия работ М.В. Ломоносова - по пять одинаковых названий. За 2 минуты надо было восстановить заголовки в их первозданном виде.
С этим заданием полностью справились одиннадцатиклассники, а у девятиклассников было две ошибки.
После этого команды приступили к складыванию пазлов - надо было собрать изображение мозаичного полотна "Полтавская баталия" - самой большой картины Ломоносовской мозаичной мастерской. На это отводилось 2 минуты.
Первая и вторая команда справились с заданием, третья - не уложилась в отведённое время.
Последним этапом игры стала "Карта". Все команды получили карты Архангельской области с обозначенными на них звёздочками, а также комплекты табличек с обозначением объектов, названных в честь Ломоносова. Надо было за 2 минуты расположить таблички на карте у звёздочек. То есть определить - где расположен тот или иной объект.
Точнее всех объекты на карте разложила вторая команда.
Наталья Николаевна в конце игры подвела итоги. Больше всех баллов набрала вторая команда - 59. На втором месте - первая команда, на третьем - третья. Все участники получили от учителя сладкие призы.
Так закончилась игра. Большое всем спасибо!
|