27 ноября 2021 года в 6 А классе прошла игра-бродилка "Вперёд, за Ломоносовым!", созданная по сказу Б.Шергина "Слово о Ломоносове". Эта игра посвящалась 310-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, она помогла ребятам припомнить, а то и узнать разные факты из жизни великого русского учёного. Ведь книгу Бориса Шергина не каждый прочёл внимательно.
Вела игру автор проекта - десятиклассница Алёна Коптяева, помогала учитель литературы Кристина Альгимантасовна Молчанова.
Как и в предыдущие разы класс поделился на три команды, хотя в этом классе учеников много, и в командах оказалось по 8-9 учеников. Но создание ещё одной команды удлинило бы игру по времени, а надо было успеть уложиться в один урок. В этот раз первая команда играла жёлтой фишкой, вторая - зелёной, а третья - красной.
После жеребьёвки игра началась. Надо сказать, что вторая и третья команды то и дело попадали на пропуск хода. Но вторая команда внимательнее всех слушала вопросы, активно обсуждала ответы даже тогда, когда был не её черёд отвечать. И когда ответ по очереди оказывался не верным, она предлагала свой ответ, который часто дарил им дополнительный балл.
Зато первой команде удалось попасть на ход с супер-вопросом и они сразу заработали 5 баллов за правильный ответ.
Третья команда не очень склонна была к обсуждению вариантов ответов. Кто-то из команды озвучивал свой вариант и на этом всё заканчивалось.
В этом классе было много правильных ответов. Но иногда ребята удивляли своими версиями. Например, был вопрос: "Кто такой зуёк на корабле у поморов?" Ни одна команда не смогла дать правильный ответ, хотя об этом говорится в первом же абзаце сказа Шергина о Ломоносове. Одна команда сказала, что зуёк - это тот, который смотрит по сторонам на корабле. Другая сказала, что это тот, который держит весло. А третья и вообще ничего не придумала. А это просто юнга - подросток, помощник матросов.
Ни одна из команд не смогла объяснить, что такое "засилье немцев в Петербургской академии". А по поводу поэта, стихи которого с детства полюбил Михайло Ломоносов, в этом классе назвали не только А.С. Пушкина, а ещё и Б. Шергина. А ведь с Симеона Полоцкого началась русская поэзия.
Зато в этом классе в отличие от других запомнили, что главной наукой в Славяно-греко-латинской академии был латинский язык, что в этой академии не преподавали естественных наук, что Ломоносов сумел пройти три низших класса академии за один год. Даже то, что в Марбурге Михайло прожил три года. А вот зачем, по какой причине Ломоносова послали учиться в Германию, никто не знал.
На игровом поле все команды продвигались с приблизительно одинаковым успехом. Вторая команда тоже смогла правильно ответить на супер-вопрос и заработать сразу 5 баллов.
До финиша никто дойти не успел (слишком часто команды пропускали ход). Победитель всё равно определялся количество заработанных баллов. Результаты оказались следующие: первая команда - 10 баллов, вторая - 13 баллов, третья - четыре балла.
Естественно, что вторая команда была особо довольна игрой, ведь в качестве победителей на этом, можно сказать, литературном конкурсе, все участники этой команды получили пятёрки по литературе. Зато остальные познавательно для себя провели время.
Спасибо всем участникам игры!
|