Вторник, 16.04.2024, 15:14Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2021/22 уч.год

Игра "Ума палата", посвящённая юбилею М.В.Ломоносова в 9 Б
[ ] 24.11.2021, 16:04

 

21 ноября 2021 года в 9 Б классе была проведена игра "Ума палата", посвящённая юбилею М.В. Ломоносова. Классный руководитель - Ирина Владимировна Лешукова. Эта игра была придумана в центральной районной библиотеке, а мы с их разрешения воспользовались их идеей. Вела игру педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева. Учитель выполняла роль жюри - подсчитывала баллы в турнирной таблице.

Всего в игре - 7 этапов. И первый из них - "Лента времени".

Каждой из четырёх команд, на которые разделился класс, была представлена табличка с указанием десяти важных дат из жизни Михаила Васильевича Ломоносова и десять табличек, где описано то важное событие, которое произошло в его судьбе в одну из этих дат. Надо было за две минуты расположить эти таблички в хронологическом порядке по этим датам.

С первым заданием лучше всех справилась третья команда. Труднее всего было определить даты научных открытий великого учёного-энциклопедиста. Далее шёл этап "Верю-не верю". Вызывались капитаны команд, они должны были ответить на три вопроса каждый. Ведущий озвучивал некий факт якобы из жизни Ломоносова, надо было сказать: верю или не верю. Этот этап тяжелее всего оказался для четвёртой команды, они ни разу не ответили правильно. Одинаково по 10 баллов заработали третья и вторая команда. Первая - в половину меньше. 

Затем следовал этап "Найди лишнее". Командам предлагался одинаковый набор табличек с названиями наук или областей знаний. Надо было из них вычленить ту область знаний или науку, которой Ломоносов не занимался. Удивительно, но все команды выбрали "металлургию". И это неправильный ответ.

Следующий этап - "Взрыв мозга". Вызывался участник команды, ему вручалась карточка с названием некоего объекта, названного в честь Ломоносова. Не показывая слово команде, участник мог только отвечать "Да или Нет" на вопросы своих товарищей. Если за одну минуту ребята из команды смогут догадаться, какое слово написано на карточке, то они зарабатывают 5 баллов. 

Каждая команда имела возможность отгадать по два слова. Но надо отметить, что ребята предпочитали гадать - что это за объект, вместо того, чтобы формулировать наводящие вопросы. Таким образом, только одно слово было отгадано из 8 возможных. Пять баллов заработала вторая команда.

 Следующее задание состояло в том, что надо было собрать пять названий научных трудов Ломоносова. Названия поделены на две части. Всего каждая команда получила по десять табличек с началом и концовкой названий работ. Надо было составить полные названия за две минуты. Девятиклассники очень сосредоточенно обдумывали варианты.

Первая и вторая команды правильно сложили названия научных работ учёного. У третьей и четвёртой команд было по две ошибки.

Но самое популярное задание в игре - это, конечно, пазлы. На шестом этапе командам предстояло собрать из фрагментов самую большую мозаичную картину, которую выполнили в мозаичной мастерской М.В. Ломоносова - "Полтавская баталия".

К сожалению две команды не успели это сделать за отведённое время, таким образом по 5 баллов получили только третья и вторая команды. 

Последним этапом в игре была "Карта". На карте Архангельской области  обозначено несколько несколько звёздочек. Кроме карты каждой команде давался набор табличек с названием объекта, названного в честь Ломоносова. Надо было за две минуты разложить таблички по тем местам на карте, где расположен этот объект.

Этот этап оказался самым сложным по подсчёту баллов для нашего жюри. Однако, Ирина Владимировна с этим справилась и объявила результаты игры.

 

Победила третья команда! Она заработала 48 баллов.

На втором месте - вторая команда, на третьем - первая, а четвёртая - на четвёртом. Игра прошла с успехом. Участники получили новые для себя сведения, касающиеся жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова и неплохо провели время.

Спасибо всем за участие!

 

 

Категория: 2021/22 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 180 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО