Воскресенье, 28.04.2024, 15:09Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2021/22 уч.год

Игра по русским сказкам в 3 А классе
[ ] 25.12.2021, 22:29

 

24 декабря 2021 года в 3 А классе прошла напольная игра-бродилка «Знаем сказки без подсказки!» Вела игру педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева, помогала учитель Е.В. Кокорина.

Для участия в этой игре надо было подготовиться: прочесть ряд русских народных сказок:

Гуси-лебеди

Марья Моревна

Поди туда не знаю куда

Иван-царевич и серый волк

Хаврошечка

Сивка-бурка

Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо (Иван Быкович, Иван-коровий сын)

Иван Бесталанный и Елена Премудрая

Финист-ясный сокол

По щучьему велению

Лягушка-царевна

Лиса и журавль

Кот и лиса

Лисичка со скалочкой

Маша и медведь

Репка

Курочка-ряба

Лиса и волк

Зимовье зверей

Мужик и медведь

Лиса и заяц (Заюшкина избушка)

Класс поделился на три команды, выбрали цвет фишки, и игра началась: ребята кидали кубик, продвигали фишку по игровому полю, определяли тип вопроса (волшебные сказки, сказки о животных, герои сказок, волшебные предметы), а затем выбирали номер вопроса. На обсуждение ответа давалась минута. Если очередная команда не давала правильный ответ, то его могла дать другая команда. За правильный ответ давались баллы – 5 или 3.

Всего за игру было озвучено 15 вопросов. Примерно одинаково из всех разделов.

К сожалению, несколько раз вопросы касались сказки, которую не прочли или ничего из неё не смогли вспомнить. Это «Поди туда, не знаю куда». Это немного подрасстроило некоторых участников игры. Но тут ничего не поделаешь, ведь условия есть условия – надо было читать.

Но многие задания были выполнены успешно, хотя ребята торопились, часто не утруждались общим обсуждением, а просто поднимали руку, даже не удостоверившись, что знают правильный ответ.

Например, вторая команда очень быстро и ловко собрала пазл, и кто-то сразу выкрикнул: «Золотая рыбка»! Хотя и слова-то ещё команде не давали. Время оставалось, и пришлось намекнуть им, что надо лучше подумать над ответом: надо было назвать сказку и определить – в чём ошибся художник. Тогда отвечающая сказала, что это сказка «Емеля». Но ведь такой сказки нет. Тогда отвечающая сразу поправилась, что это «По щучьему велению», и ошибка художника названа была правильно.

В общем, собранности ребятам в классе не хватает и умения работать в командах. Каждому хотелось выделиться. В процессе обсуждения старались перекричать друг друга. Пришлось штрафовать две команды за выкрики – отнимать у них по пять заработанных балла, что, конечно, огорчительно подействовало, но хотя бы заставило тихо общаться по ходу обсуждений.

Не помогло и обращение к текстам сказок. Надо ведь было точно знать - какую сказку искать, а именно в этом порой и было затруднение.

Лучше всего класс ориентировался в сказках о животных: ответили практически на все вопросы, касающиеся их. А вот с волшебными сказками результаты похуже.

Даже видя картину Васнецова, где надо было узнать сказку и сказать, чего не хватает в этом изображении (от картины была отрезана нижняя часть с серым волком, на котором ехали герои сказки, которых было видно на оставшейся части картины), команда не смогла точно вспомнить название сказки. Хотя волка назвали. И помнили, что героя зовут Иван. А то, что он царевич – никак не сообразили. Зато дали возможность другой команде получить за правильный ответ 3 балла. И сами получили столько же за часть ответа.

Игра шла с азартом, все следили за продвижением по полю. Первой команде повезло финишировать раньше всех, за что они получили дополнительно 3 балла. При том, что их команда единственная не была оштрафована, счёт по баллам оказался следующим: первая команда – 18 баллов, вторая – 18 баллов, третья – 8.

Поскольку победителем в этой игре признается тот, кто получил наибольшее количество баллов за ответы, то решено было разыграть ещё один вопрос. И он, по счастью, был по сказкам о животных: кого из животных в русских народных сказках чаще всего обманывали?

Право первого ответа было за второй командой. Они почему-то решили, что обманывали чаще всего лису. Тогда первая команда торжественно ответила – волка. Хотя в вопросе уже был намёк, что таких животных два. Ещё и медведя очень часто в сказках обманывали. Но всё-таки первая команда заработала дополнительных 3 балла, чего ей и хватило до победы.

Они были очень рады: им очень понравились и игра, и вопросы, и задания, чего не скажешь о двух других командах, которые были огорчены ещё и от того, что лишились по 5 баллов из-за выкриков. Но тут уж придётся пенять на себя: надо уметь себя вести.

Вот так и закончилась эта игра.

Всем участникам – большое спасибо!

 

 

 

Категория: 2021/22 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО