Пятница, 26.04.2024, 03:54Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2021/22 уч.год

Диспут по роману А.С. Пушкина в 6 Б
[ ] 21.10.2021, 22:20

 

21 октября 2021 года в 6 Б состоялся диспут по роману А.С. Пушкина "Дубровский". Основной вопрос: "Правы ли Дубровские в раздоре с Троекуровым?"

Учитель - Т.И. Белова, вела диспут педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева.

Накануне шестиклассники отвечали письменно на три предварительных вопроса. Приведу несколько ответов.

На вопрос: "Можно ли было избежать конфликта?":

"Правильно ли, по-твоему, решение Владимира Дубровского пойти в разбойники?"

"Правы ли были Дубровские во всей истории раздора с Троекуровым?"

Надо сказать, что обвиняющих Дубровских в классе, судя по письменным ответам, оказалось больше. Так и распределились силы при разделении на позиции ЗА и ПРОТИВ. 

Дубровскому старшему поставили в вину неумение придержать вовремя язык. На это было возражение, что Троекуров тоже дерзкий. (Такая характеристика почему-то очень популярна на сегодняшний день - в 6 А тоже часто употребляли это слово). 

Пошёл пошаговый разбор развёртывания событий, стало выясняться, что и Троекуров, и Дубровский вели себя неслишком благородно. Каждый очередной поступок работал не на примирение, а на разжигание вражды.

Активных выступающих было не много, но разговор шёл оживлённый. Оппоненты всё время находили аргументы, которыми можно было бы ответить на предыдущее высказывание сторон.

И получалось, что когда Троекуров стал мучиться совестью и отправился уладить это дело, старший Дубровский не мог даже и подумать о хороших намерениях нынешнего врага, бывшего друга. И из этого ничего не вышло.

А когда младший Дубровский, полюбив Машу, отказался от мести, Кирила Петрович был уверен, что этот разбойник просто боится его, поэтому и не нападает, не догадываясь о настоящих чувствах Владимира Дубровского. Кстати, некоторые участники диспута тоже уверены, что Владимир проник в дом Троекурова под видом француза для того, чтобы раздобыть информацию для разбойничьего набега, а вовсе не из-за того, чтобы видеть Машу, быть ближе к ней.

Проанализировав результаты спора, пришли к выводу, что в раздоре были виноваты и Троекуров, и старший Дубровский. Обсудили главные черты характеров действующих лиц. Отметили, насколько младший Дубровский оказался благороднее и великодушнее, чем представители старшего поколения, отличившиеся гордыней и самодурством.

В целом, шестиклассники были удовлетворены состоявшимся диспутом. Учитель всем выступавшим поставила оценки за работу на уроке.

Спасибо классу за участие в разговоре!

 

 

Категория: 2021/22 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 169 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО