21 октября 2021 года в 6 Б состоялся диспут по роману А.С. Пушкина "Дубровский". Основной вопрос: "Правы ли Дубровские в раздоре с Троекуровым?"
Учитель - Т.И. Белова, вела диспут педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева.
Накануне шестиклассники отвечали письменно на три предварительных вопроса. Приведу несколько ответов.
На вопрос: "Можно ли было избежать конфликта?":
"Правильно ли, по-твоему, решение Владимира Дубровского пойти в разбойники?"
"Правы ли были Дубровские во всей истории раздора с Троекуровым?"
Надо сказать, что обвиняющих Дубровских в классе, судя по письменным ответам, оказалось больше. Так и распределились силы при разделении на позиции ЗА и ПРОТИВ.
Дубровскому старшему поставили в вину неумение придержать вовремя язык. На это было возражение, что Троекуров тоже дерзкий. (Такая характеристика почему-то очень популярна на сегодняшний день - в 6 А тоже часто употребляли это слово).
Пошёл пошаговый разбор развёртывания событий, стало выясняться, что и Троекуров, и Дубровский вели себя неслишком благородно. Каждый очередной поступок работал не на примирение, а на разжигание вражды.
Активных выступающих было не много, но разговор шёл оживлённый. Оппоненты всё время находили аргументы, которыми можно было бы ответить на предыдущее высказывание сторон.
И получалось, что когда Троекуров стал мучиться совестью и отправился уладить это дело, старший Дубровский не мог даже и подумать о хороших намерениях нынешнего врага, бывшего друга. И из этого ничего не вышло.
А когда младший Дубровский, полюбив Машу, отказался от мести, Кирила Петрович был уверен, что этот разбойник просто боится его, поэтому и не нападает, не догадываясь о настоящих чувствах Владимира Дубровского. Кстати, некоторые участники диспута тоже уверены, что Владимир проник в дом Троекурова под видом француза для того, чтобы раздобыть информацию для разбойничьего набега, а вовсе не из-за того, чтобы видеть Машу, быть ближе к ней.
Проанализировав результаты спора, пришли к выводу, что в раздоре были виноваты и Троекуров, и старший Дубровский. Обсудили главные черты характеров действующих лиц. Отметили, насколько младший Дубровский оказался благороднее и великодушнее, чем представители старшего поколения, отличившиеся гордыней и самодурством.
В целом, шестиклассники были удовлетворены состоявшимся диспутом. Учитель всем выступавшим поставила оценки за работу на уроке.
Спасибо классу за участие в разговоре!
|