Вторник, 18.01.2022, 00:55Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [17]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2021/22 уч.год

Диспут о счастье в 5 А классе
[ ] 28.10.2021, 13:58

 

 28 октября 2021 года в 5 А классе (учитель литературы – К.А. Молчанова) состоялся диспут по сказке Х.К. Андерсена «Ель» на тему: «Можно ли всю жизнь прожить счастливо?» Вела диспут педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева.

Как всегда, накануне учителем были даны вопросы для предварительных письменных ответов. Вот несколько ответов на вопросы: Что мешает тебе радоваться своей жизни? и Можно ли всю жизнь прожить счастливо?:

В классе довольно много ребят решили защищать позицию ЗА, их противников оказалось несколько больше.

В начале обсуждения темы припомнили, кто и что в сказке говорил о счастье. Увидели насколько разные у всех представления о счастье.

Потом стали перечислять счастливые моменты в жизни Ели, которых она не оценила в тот момент и не успела порадоваться им. Их было довольно много. Но Ель всё время думала, что счастье будет потом, сейчас ещё не счастье. Мало кто отметил для себя при чтении – когда Ель перестала ждать хорошего от будущего.

Так что же мешало Ели насладиться жизнью? Ответ в аудитории сразу нашёлся точный – из-за завести.

Кто-то не согласился с тем, что Ёлка была завистливой. Ведь ей было не с чем сравнить, она же не знала, как проходит, например, Рождество, как всё может быть потом. То есть сравнить то, что есть, с тем, что могло быть. Но тут же последовало возражение: если ты всё время сравниваешь – что есть у тебя, а что у других, и начинаешь испытывать нехорошее чувство, что у других всё лучше, то это и есть зависть.

То есть, Ель не успела почувствовать себя счастливой. Обсудили далее: можно ли жизнь Ели считать счастливой, глядя со стороны? Многие согласились с тем, что можно, ведь у неё было достаточно ярких событий в жизни.

А можно ли брать с Ели пример, то есть – положительный или отрицательный она герой? Моментально нашлись защитники Ели: она ничего плохого никому не сделала, ведь её мысли и мечты оставались при ней. Но стоит ли подражать ей? Все стали отрицать это, ведь, никому не хотелось бы вот так же проглядеть своё счастье.

Наконец, выстроилось мнение, что Ель – нейтральный герой: и плохой, и хороший одновременно. Просто надо воспитывать в себе правильное отношение к жизни. Стали разбираться, а что это значит? Что человеку может помешать чувствовать себя счастливым?

Например, человек теряет работу, сказали одни. – Так пусть ищет другую работу, может ещё лучше найдёт! – отвечали другие.

Человек получает плохую оценку в школе. – Так пусть поучит предмет и исправит оценку. То есть – не грустить, а действовать!

А если человек завистливый? – С этим тоже надо учиться справляться, это зависит от самого человека. Надо уметь радоваться тому, что есть, а если не нравится – добиваться лучшего самому.

Далее рассмотрели ещё несколько ситуаций и пришли к выводу, что человек в состоянии решить много проблем. То есть быть ему счастливым или не быть – зависит только от него самого. Главное не мешать себе радоваться жизни из-за всяких мелочей.

Перешли к обсуждению основного вопроса. Сторонники позиции ПРОТИВ активно заявили, что не может человек прожить всю жизнь счастливо.

Вот, например, заболела бабушка. Все же переживают. Или, когда умер кто-то, как ты можешь быть счастливым? Им туту же ответили, а что толку сидеть и плакать? – надо идти помогать, заботиться о ней. Тут некогда предаваться горю. И потом, так в мире устроено, что кто-то умирает. Что теперь поделаешь? У остальных же жизнь не кончается.

Тогда последовал новый аргумент: а если ребёнок заболел? И нет денег на операцию? – Тогда надо обратиться к людям за помощью, деньги соберут, найдутся лекарства. И вообще: если человек сильно или даже смертельно заболевает, ему нельзя грустить – так быстрее умрёшь. А если верить в хорошее, не унывать, тогда и вылечиться можно быстрее. Бывает, что и смертельная болезнь отступает от жизнерадостного человека.

Сторонники позиции ПРОТИВ не сдавались: но ведь может быть масса проблем, которая мешает быть счастливым!

Сторонники позиции ЗА спрашивали: ну какие? Назовите конкретно! Многое можно преодолеть, главное не зацикливаться на плохом. – Ну как же не зацикливаться, если плохое есть? – упорствовали оппоненты. – А просто надо менять отношение к событиям, – отвечали сторонники позиции ЗА. Ведь иногда думаешь, что случилось несчастье, а оно поворачивается счастьем.

Поняв, что каждый останется при своём мнении, стали обсуждать - в каком возрасте человек наиболее счастлив? Сразу же было заявлено, что в детстве, когда нет особых забот. Но было мнение, что и во взрослом состоянии тоже есть счастье: ты перестаёшь зависеть от родителей, больше не сидишь на их шее, живешь самостоятельно, появляется больше свободы. А кто-то заметил, что в старости тоже есть хорошие моменты: внуки и дети радуют, ещё когда урожай в огороде хороший – тоже счастье. Один из выступающих подытожил, что счастливым можно себя чувствовать круглый год и всю жизнь. Всегда находится повод для радости.

В общем, диспут получился на редкость живым и бурным, мало кто отмолчался. Было ощущение, что всё это может длиться ещё не один урок, долго будет о чём поспорить, и никто друг друга не переспорит. Так убеждены были ребята в своём мнении.

Большое спасибо всем за такое горячее участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: 2021/22 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО