Пятница, 29.03.2024, 08:56Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [27]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2020/21 уч.год

Диспут в 5 А классе по сказке Х.К. Андерсена "Ель"
[ ] 24.12.2020, 18:18

 

23 декабря 2020 года в 5 А состоялся диспут «Можно ли прожить всю жизнь счастливо?» по сказке Х.К. Андерсена «Ель». Учитель литературы – К.А. Молчанова. Ведущая - педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева.

Накануне пятиклассники письменно отвечали на предварительные вопросы.

Например:

Интересно, что почти весь класс ответил отрицательно на главный вопрос диспута. Только четверо ребят написали, что можно.

Но на самом диспуте на защиту этой позиции встали семь человек.

Сначала как обычно обратились к тексту сказки. Припомнили, какие были моменты в жизни ели, которые можно считать счастливыми. Обсудили: ценила ли она эти моменты? что мешало ей наслаждаться жизнью? Выяснили, что она всегда чего-то ожидала лучшего, чем имелось, что, скорее всего, мешало чувство зависти. Всё время казалось, что где-то и с кем-то происходит самое интересное.

Потом поговорили о том, зависело ли от самой ели: чувствовать себя счастливой или нет? Кто-то решил, что не зависело. Ведь она не могла сойти со своего места и переместиться туда, куда хочется. И не сама решала надо её срубать или нет. Им возражали, что можно было изменить отношение к происходящему. Зачем, например, обижаться на зайчика, перепрыгнувшего через неё? Какая в том обида? Почему бы не послушать солнечных лучей, которые убеждали её радоваться ясному дню, тёплому ветерку, жизненным силам, юности? Ведь тогда она могла быть счастливой с самого начала.

Тут последовало возражение: а чему ей было радоваться, если она всё равно в конце концов бы засохла или сгнила. Возник спор: неужели теперь никогда не радоваться, если в конце концов умрёшь? За этим обсудили важный момент: правильно ли проводить жизнь в ожидании плохого, которое всё равно должно случиться?

После этого перешли на обсуждение оценки ели: положительный она герой или отрицательный? Договорились, что есть и те и другие моменты. С одной стороны, она многим принесла радость, с другой стороны была врагом сама себе, потому что не умела радоваться каждому моменту жизни.

Также обсудили, кто что считает счастьем. Вышло, что ребятам много для счастья не надо: есть какое-то свободное время после уроков дома – и хорошо. Отправились на выходных с семьёй в поход – уже прекрасно! Даже если просто гуляешь во дворе с друзьями – здорово! Правда, кому-то кажется, что маленьким простым счастьем можно назвать следующее: у тебя хороший иммунитет, крепкое здоровье, хороший дом, все близкие рядом и здоровы и вообще всё хорошо.

Так можно ли всю жизнь прожить счастливо? Противники этого утверждения сказали, что если тебя обидели, обозвали – тебе плохо, уж какое тут счастье! Оппоненты ответили, что это мелочи жизни, можно на это просто не обращать внимания.

Противники пошли с козырей: а если у тебя кто-то близкий умер? неужели утратив кого-то очень дорогого, ты можешь радоваться? Оппоненты ответили, что сиять от радости не станут, но и тут же помирать тоже не стоит. Жизнь такова. Все смертны.

Тогда противники спросили: а если ты болеешь смертельной болезнью и жить осталось недолго – ты тоже будешь счастлив? Оппоненты сказали, что уж конечно, не станут тратить последние дни своей жизни на рыдания и сетования, а постараются прожить их как можно счастливее.

Один из учеников сказал, что он-то никогда не будет счастлив, потому что у него есть проблема со здоровьем. Его, конечно, постарались поддержать, и напомнили, что есть в мире люди, у которых со здоровьем гораздо более серьёзные проблемы. Но вот как раз инвалиды чаще всего умеют радоваться жизни лучше всех здоровых людей. Как это ни показалось кому-то странным. Кроме того, защитники позиции «ЗА» отметили, что когда у тебя есть какая-то проблема, ты стараешься справиться с ней, и любой успех в этом деле очень сильно радует. В этом, собственно, и заключается жизнь.

И вообще, сторонники позиции «ЗА» сказали, что если хочешь быть счастливым – надо искать положительные стороны в жизни, а если ищешь негатив, то всегда будешь несчастлив. И никто кроме тебя в этом не виноват.

В конце со стороны позиции «ПРОТИВ» был задан прямой вопрос к ведущей диспута: «А Вы как считаете: можно всю жизнь прожить счастливо или нет?»

Ведущая ответила, что можно. Надо просто не зацикливаться на негативных моментах, и ценить все позитивное. Иначе вся жизнь пройдёт в ожидании неизвестно чего, как у ели. Не надо быть врагом самому себе.

В заключение выяснилось, что один человек из класса переменил своё мнение: с позиции «ПРОТИВ» на позицию «ЗА». Остальные ещё подумают над этим важным вопросом.

Спасибо всем участникам диспута за активность и интересные мысли!

 

 

 

 

Категория: 2020/21 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 194 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО