Пятница, 18.09.2020, 11:53Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2019/20 уч.год

Диспут о Евгении Онегине в 9-х классах
[ ] 11.12.2019, 23:32

 

11 декабря 2019 года в 9 А и в 9 В классах состоялись диспуты по вопросу: "Положительный или отрицательный герой - Евгений Онегин?" (учитель - И.В. Червонцева).

Диспуты в обоих классах не особо отличались друг от друга. И письменные ответы на предварительные вопросы тоже особой оригинальностью не отличались. Подавляющее большинство авторов этих ответов перечисляли некое количество положительных качеств Онегина (как то: "наследник всех своих родных", "он по-французски совершенно мог изъясняться", хорошее воспитание, любимец высшего света, всегда следовал моде, он привлекательный). Затем указывались отрицательные черты (например:он презирал людей, ему всё быстро надоедало, он не посмел попросить прощения и убил Ленского на дуэли). Потом делался вывод: положительных качеств больше, поэтому я считаю, что Онегин - положительный герой; или - он не отрицательный и не положительный. При этом на вопрос: чем надо руководствоваться при оценке качеств человека: его словами или поступками, все ответили - поступками. Но отчего-то поступки Онегина особо не рассматривали. 

Среди письменных ответов в 9 А классе только один человек решил, что Онегин скорее отрицательный герой, чем положительный. В 9 В таких ответов оказалось два. Соответственно на самом диспуте защищающих Онегина было гораздо больше, чем обвиняющих (хотя их число почему-то несколько увеличилось: в 9 А - два человека отстаивали позицию ПРОТИВ, в 9 В - пятеро). 

Диспут строился следующим образом: сторонам было предложено называть человеческие качества Евгения Онегина, подтверждать своё мнение аргументами, если у кого-то есть возражения, их тоже подтверждать цитатами из текста. Если никто не против, названное качество заносится на одну из сторон доски: положительные качества, отрицательные качества. На какой стороне к концу диспута окажется больше записей, та сторона и побеждает.

Защищающие Евгения Онегина заявляли некоторые положительные качества, но доказать, что они присущи были главному герою романа в стихах А.С. Пушкина, не могли. Например, что он был очень хорошо воспитан, или что он был глубоко образован. Про его следование моде или артистичность и привлекательность никто не спорил. И по ходу разбора поступков Онегина часть доски, отведённая под отрицательные качества стремительно заполнялась такими записями как: эгоист, лицемерный, презрительный, убил друга на дуэли, ленивый, равнодушный и т.п.

С другой стороны, когда обвиняющая сторона стала ставить в вину Онегину отказ Татьяне после её признания в любви, защищающая сторона в обоих классах всё же доказала, что как раз в этом случае Евгений был честен перед Татьяной, и правильно поступил.

Обеим сторонам было трудновато оценивать героя, потому что не слишком погрузились в суть романа. Искать цитаты в подтверждение своих суждений тоже было непросто.

 Кроме того, выяснилось, что сами цитаты, которые начинали зачитывать для хорошей характеристики Онегина, содержали слова, которые говорили не в его пользу: то есть видели в цитатах то, что хотели видеть. Например, говоря о том, что Онегин был интересным человеком, разнообразным, привели цитату:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать,
Являться гордым и послушным,
Внимательным иль равнодушным!
Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен!
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!
Как взор его был быстр и нежен,
Стыдлив и дерзок, а порой
Блистал послушною слезой!

Не замечая при этом, что здесь во всей красе написан портрет лицемера, притворщика, обманщика, хотя, нельзя отрицать - очень артистичного.

Был спор в обоих классах по поводу притязаний Онегина на Татьяну в конце романа. В 9 В на этот счёт бОльшая точность суждений была на стороне обвинения. Но и в 9 А защищающая сторона не стала особо отстаивать правоту Онегина с этом случае. 

Вообще защищающая сторона в обоих классах довольно быстро сдалась и поменяла мнение, потому что сказать толком им было нечего. Никто не вспомнил о том, что Онегин облегчил жизнь своих крепостных ("ярем он барщины старинной оброком лёгким заменил, и раб судьбу благословил"). В одном из классов была слабая попытка обвинить не самого Онегина, а его воспитателей. Но, порассуждав, класс решил, что к 26 годам пора самому отвечать за свои поступки.

Кстати, в нескольких письменных ответах было сказано, что Онегин исправил все свои ошибки. Или, по крайней мере, раскаялся в них. На обсуждении об этом никто не сказал. Вот интересно: какие ошибки он исправил? и когда именно он раскаялся? До своего письма Татьяне или после?

В общем, бывали у нас диспуты на эту тему и по-серьёзней. Но всем спасибо за участие!

 

 

Категория: 2019/20 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО