Четверг, 25.04.2024, 04:46Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2018/19 уч.год

Литературный квест
[ ] 31.03.2019, 12:21

 

12 и 28 марта 2019 года были сыграны два литературных квеста на одну и ту же тему: "Великие мистики XIX века". Посвящались эти мероприятия 210-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя и Эдгара Аллана По.

Литературный квест в нашей школе проводился в первый раз. Это - индивидуальный проект старшеклассницы Ксении Борисовой.

Руководитель - педагог-библиотекарь Елена Ивановна Коптяева. Помощницы-операторы - ученицы 11 класса.

12 марта в квесте приняли участие десять семиклассников. Три команды: "Ворон", "Бесогон" и "Чёрный кот".  Жюри - Н.Е. Кононова, Т.И. Соловова, С.А. Антуфьева .

В самом начале игры Ведущий (гейммастер) зачитала легенду, из которой стало ясно, что все участники - расследователи загадочного сходства в творчестве и в жизни писателей, проживавших на двух разных концах света.

В квесте было три "погружения" и два задания по различным маршрутам. В первом "погружении" - трём командам надо было отобрать три группы артефактов: одни выбирали картинки предметов (артефактов), которые имеют отношение к какому-то произведению Н.Гоголя, вторые - к произведениям Э.По, а третьи должны были сообразить и выбрать изображения артефактов, имеющих отношение к третьему автору. (Это был А.С. Пушкин). 

 

Семиклассники, конечно, не читали ещё "Пиковой дамы" Пушкина, поэтому она осталась невостребованной, как и ещё несколько артефактов. Жюри присуждало по баллу за каждый обоснованный выбор. Было интересно слушать эти обоснования, правда, не все они соответствовали действительности. Каждой из команд было присуждено место - 1,2,3. Таким образом определились номера маршрутов, по которым команды пошли на первое задание. Все маршруты были разными, но каждый из них был связан с расшифровкой записок, которые в результате должны были привести к "ключу". Собранные к концу игры "ключи" вместе должны были привести к разгадке главного вопроса квеста.

Одной команде досталась записка с фотографией места, где спрятана следующая записка с фотографией, и так далее, пока не найдётся "ключ". В школе есть много подходящих закутков.  Они рванули с места моментально и очень быстро справились с заданием. Второй команде досталась зашифрованная записка с шифром-алфавитом. В записке указывалось место, где спрятана следующая зашифрованная записка и так далее, пока не найдётся ключ. Эта команда также быстро унеслась в школьные просторы, вернулась быстрее первой команды, но почему-то принесла не "ключ", а следующую записку, отдала её жюри и успокоилась. Пришлось подсказать им, что зря сидят, так как это ещё не "ключ" и они сделали одну четверть задания. Они переполошились, опять унеслись и принесли ключ на исходе последних минут отведённого времени (15 минут). А третьей команде досталась всего одна зашифрованная записка - вместо слов ряды цифр. К ней прилагался отрывок из новеллы Э.По.

Каждая цифра в записке соответствовала определённой по счёту букве. Здесь надо было не только считать, определять но и записывать алфавит, чтобы легче шла расшифровка. Девочки запутались в подсчёте, в общем, "ключа" не получили.

Второе "погружение"  прошло не так весело, как всё предыдущее. надо было выбрать кого-то из команды, чтобы он выразительно прочёл отрывок из новелл Гоголя или По. 

Не очень весело было по нескольким причинам: во-первых, оказался занятым только один человек в команде, а остальные заскучали; во-вторых, отрывки показались длинноватыми; в-третьих, у чтецов были нелады с правильным ударением в словах. Уж никак не подумаешь, что можно сказать "проповЕди" или "козЫри". Так или иначе места, занятые в связи с выразительным чтением, определили для команд номера маршрутов для выполнения второго задания. 

На первом маршруте одной девушке из команды завязали глаза, и она шарила рукой в банках с разным содержимым, чтобы найти нечто.

  

Этим "нечто" оказалась свёрнутый отрывок из текста одного из произведений того или другого автора-юбиляра, которым посвящён квест. Что за автор и из какого произведения отрывок - это и должна была определить команда. Перед ними было пять коробок с наклеенными на крышку названиями. Надо было открыть одну из них, чтобы получить "ключ". Команда с заданием справилась.

На втором маршруте команду ждал на доске кроссворд. Надо было отгадать ключевое слово. Этой команде пришлось нелегко. Начиная с первого слова. Надо было написать название обрядовой песни, которую пели во время святок. Команда решила, что это - молитва. И с этого всё не заладилось.

На третьем маршруте команде надо было собрать из разрозненных отрывков цельный текст (фрагмент из новеллы Э.По "Маятник и колодец").

Они справились с заданием настолько быстро, что один из её участников успел сходить к команде, маявшейся с разгадыванием кроссворда, и помог им.

В результате все успели уложиться в отведённые 15 минут.

Далее было главное - третье "погружение". Команды вскрыли все полученные "ключи", изъяли из них отрывки из таблицы сходств в жизни и творчестве писателей-юбиляров. Правда, одного "ключа" не хватило, так как было не выполнено одно из заданий. Но той команде предложено было выполнить дополнительное задание. Они должны были соединить на листке бумаги с двумя столбцами слов те слова, которые напрямую друг с другом связаны. В первом столбце были напечатаны фамилии писателей, во втором - названия произведений. Они справились, и "ключ" был получен. 

Когда соединили все части таблицы, то оказалось, что в таблицах есть пропуски. Но каждая команда вместе с текстами заданий на всех этапах получала по отдельным порциям справочную информацию, которая должна была им пригодиться в конце игры. И вот это время настало.

Каждая команда получила свой экземпляр таблицы с пропусками, чтобы сверяясь со справочным материалом и просматривая уже заполненные ячейки таблицы, сообразить - что вписать в пустые.

Одна из команд в результате, конечно, вырвалась вперёд, но это не очень важно. Главное, что все поучаствовали в дебютном литературном квесте. Отрицательных отзывов о мероприятии у участников не было. Были замечания, и мы сними согласны. Для следующей игры внесли изменения.

А от членов жюри мы получили особо высокую оценку, потому что, все участники квеста обращались к текстам писателей-юбиляров, знакомились с их биографиями и особенностями литературного творчества. То есть литературоведческая составляющая была серьёзной, а форма подачи - занимательной. Было решено провести эту игру повторно на каникулах - для восьмиклассников.

 28 марта в квесте приняли участие двенадцать восьмиклассников. Три команды: "Ворон", "Бесогон" и "Чёрный кот".  Жюри - К.А. Молчанова, Т.И. Соловова, Г.Н. Чеснокова.

Этот квест шёл по той же схеме, только несколько заданий изменены по содержанию.

Выбор артефактов остался прежним, но трудности у участников оказались теми же. Одну из команд пришлось даже оштрафовать за два безосновательно забранных артефакта. 

Сокращён был размер зашифрованной записки с шифром в отрывке текста. Команде, которой достался этот маршрут, всё равно оказалось нелегко. Сначала они ошиблись в подсчёте. И потом они ошиблись в подсчёте. Короче, до конца не стали расшифровывать - побежали наудачу и вернулись с ключом. Команда, которой достались записки с фотографиями опять выполнила задание первой, хотя количество записок против первой игры было увеличено вдвое. А команда с другими зашифрованными записками очень торопилась, неправильно расшифровала одну из записок. Если бы им не подсказали, они бы долго топтались на одном месте, даже не подумав перепроверить результат расшифровки. Но всем им было весело бегать по школе, разыскивая записки и ключи.

Содержание второго "погружения" изменили. Поскольку 12 марта не все команды указали в сходствах применение литературного приема "гротеск", решили на этом этапе раздать командам по два отрывка (один из новеллы По "Разговор с мумией", а другой - из гоголевской "Пропавшей грамоты"), чтобы они определили применён ли в них гротеск и в чём это выражено.

На маршрутах второго задания изменили только тот отрывок текста, который был спрятан в банках.

Этот отрывок был благополучно извлечён из банки, но команда, долго думая, откуда этот отрывок, выбрала ошибочный вариант. и получила ложный "ключ", хотя до времени об этом не знала. Другая команда поторопилась с составлением цельного текста из разрозненных отрывков и тоже получила ложный "ключ", причем раньше всех. Команда, разгадывавшая кроссворд, блестяще справилась с этой задачей и получила правильный "ключ".

Когда все собрались, вскрыли "ключи", оказалось, что две команды сначала должны выполнить дополнительное задание - соединить на листке фамилию автора с его произведением.

Оказалось, что у кого-то трудности не только с определением произведения Ф.Абрамова, но и с определением автора "Филипка". Хотя, хорошо подумав, команды всё же получили правильные "ключи" и стали думать над заполнением пропусков в таблице сходств в жизни и творчестве Н.Гоголя и Э.По.

Полностью правильно заполнить четыре пропуска не удалось никому. Сбил термин "артефакт" и "арабеск". Двум командам почему-то показалось важным вставить их в таблицу, хотя о сборниках "Арабески" в таблице уже было указано. И не все сразу припомнили приём "гротеск", который с успехом выискали в отрывках произведений обоих авторов. Не смотря на это по очкам одна из команд победила и даже получила призы. 

В целом, отзывы участников хорошие, а от членов жюри - новое пожелание: провести эту же игру в 10 классе. Хотя бы и во время уроков. В общем, подумаем.

Всем организаторам, участникам и членам жюри большое спасибо!

Теперь и наша школа может похвастаться проведением настоящего литературного квеста.

2 апреля 2019 года этот проект был представлен на районном конкурсе ученических проектов "Лучший читатель школьной библиотеки".

 

 

Категория: 2018/19 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 403 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО