Пятница, 19.04.2024, 19:31Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2018/19 уч.год

Литературные игры во 2 классе
[ ] 07.12.2018, 22:22

 

В рамках недели литературного чтения в начальных классах прошли литературные игры во 2-х классах.

7 декабря 2018 года состоялись игры во 2 В (учитель - Л.Е. Петрова) и во 2 А (учитель - И.А. Андреева). Учителя в своих классах подсчитывали баллы за правильные ответы, вела игры педагог-библиотекарь Е.И. Коптяева. Работа шла по группам. Вопросы демонстрировались на слайдах.  Команды получали карточки, на которых после обсуждения в группе записывали ответы и отдавали на оценку учителю.

Игра во 2 В прошла идеально. Класс отлично умеет работать в группах. Никто из других команд не мог слышать, о чём шепчутся в той или другой группе.

Эти второклассники лучше учеников 4-х классов знают писателей в лицо. Они (за исключением одной команды) узнали по портретам И.А. Крылова, А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого. Но, к сожалению, не смогли узнать не только Э. Успенского, но и К. И. Чуковского. И немного запутались в вопросе какие сказки называются волшебными, какие бытовыми, а какие сказками о животных.

Простые вопросы, где надо было назвать сказку по одной из примет, класс справился отлично. Но на вопрос "Сколько раз старик ходил к морю?" (А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке") не ответил правильно никто. Все подсчитали только те разы, когда старик ходил по велению старухи. Но ведь в первый-то раз, когда он просто поймал рыбку, тоже считается. 

Замечательно сработали на вопросе о смысле басни Крылова "Лебедь, рак да щука". Все написали, что надо уметь договариваться (или уметь работать командой). Что, собственно, и демонстрировал весь класс на игре. 

Выяснилось, что многие ребята подзабыли сказки К. Чуковского. Только одна команда правильно назвала по примете все рассказы Л.Н. Толстого (которые проходили по программе совсем недавно). И, к сожалению, только одна команда знает, что сказочную повесть о деревне Простоквашино написал замечательный детский писатель Э. Успенский.

В целом, ребята показали неплохие результаты. Команда, вышедшая на первое место, набрала 19 баллов из возможных 28. 

Во 2 А игра проходила не так по-деловому.

В выборе из ряда названий только НЕ волшебных сказок тоже запутались. Сказки по приметам назвали довольно хорошо. По портретам безошибочно угадали только А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого (Крылова с Лермонтовым перепутали. Но даже то, что знают фамилию этого поэта во 2 классе - тоже неплохо).

Только одна команда правильно посчитала количество походов старика к морю  в сказке Пушкина. И узнали сказку по словам о медведях на велосипеде тоже только в одной команде. Правда решили, что это русская народная сказка. Остальные не узнали и думали, что автор слов - А. Барто. Зато абсолютно все одинаково обозначили главную мысль басни про лебедя, рака и щуку: "надо работать вместе", "надо договариваться", "надо быть дружными". Правда автора вспомнила только одна команда. И все рассказы Л.Н. Толстого по определённым приметам не узнала ни одна команда. Две из них вспомнили только "Филипка". А при чём там был портрет Толстого так и не сообразили. 

Зато героя из сказочной повести о Простоквашино знают все. Автора, правда, не назвал никто. 

Надо сказать, что обсуждать вопрос в группе пока получилось не у всех в этом классе. В некоторых командах капитан никого не слушал, надеялся только на свои знания и лишал всю команду возможных баллов за правильный ответ. Видимо, в классе стоит ещё раз прочесть басню Крылова "Лебедь, рак да щука", чтобы учиться "согласию".

В результате даже команда-победитель набрала только 11 баллов из 28. Игра оказалась достаточно сложной для ребят. Но всё равно понравилась.

Во 2 В классе игра состоялась 10 декабря. Учитель - Т.Ю. Третьякова. В группах ученики вели себя шумновато, другие команды вполне могли воспользоваться догадками соседей. 

Но в целом, ребята показали неплохие знания по литературе. Половина класса узнала И.А. Крылова и К.И. Чуковского по портрету, а А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого узнали все! Правда никто не ответил правильно о количестве приходов старика к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке". Зато о смысле басни Крылова "Лебедь, рак да щука" верно написали все команды. А вот "Тараканище" К. Чуковского по строчкам узнала только одна группа, но автора никто не определил.

Никто из команд не указал название были Л.Н. Толстого "Старый дед и внучек" по примете. Все вспомнили только "Филипка", кое-кто "Котёнка".

Про дядю Фёдора тоже догадались все, но вместо Успенского в авторы кого только не определили: и Ушинского, и Толстого, и Чуковского. А это Эдуард Успенский!

В общем, все остались собой довольны. Труднее всего давались вопросы, где требовалось указать автора произведения. 

А команда-победительница набрала 15 баллов из 28 возможных. 

Всем спасибо за участие!

 

Категория: 2018/19 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 427 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО