Вторник, 23.04.2024, 22:12Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2018/19 уч.год

Диспут в 8 Б
[ ] 01.12.2018, 16:35

 

29 ноября 2018 года состоялся диспут в 8 Б классе по повести Анатолия Алексина "Безумная Евдокия": "Хорошо ли это быть "как все", "со всеми" и для "всех"?" (Учитель литературы - К.А. Молчанова, ведущая - Е.И. Коптяева, фото - Т.И. Соловова).

Судя по письменному предварительному опросу, часть учеников повесть не прочла. Иначе как можно было утверждать, к примеру, что учительница в походе унизила и оскорбила Ольгу, поэтому она ушла.

Всякому понятно, что диспут получается содержательным и активным в том классе, где все в курсе того, о чём идёт речь. Тогда появляется желание высказать и свою точку зрения, а не только слушать других. В данном случае такое желание проявлялось не у многих.

Хотя удивительно было, что сторона, считающая что иногда всё же надо быть "со всеми" и "для всех", на диспуте оказалась более многочисленна, чем это обнаруживал предварительный опрос. Может быть, на мнение ребят ещё до диспута повлияли несколько афоризмов, вывешенных на доску. Например:

 

Конечно, большинство вознамерилось защищать позицию "против": Быть "как все", "со всеми" и "для всех" в любом случае плохо. Аргумент: надо быть личностями, а не "как все".

Но ведущая начала разговор с того, что предложила назвать того героя повести, который был "как все" и почему это было плохо. Когда стали называть одного за другим героев (кроме Оли, конечно), выяснилось, что все эти люди - личности, с разными дарованиями.

Затем перечислили тех, кто в повести старался быть "со всеми", и вышло, что это может быть более продуктивно, чем если человек (личность) пытается сделать что-то один. И надо всё-таки учиться быть со всеми, чтобы в нудный момент чувствовать себя уверенно и хорошо.

То же самое было, когда стали называть тех, кто в повести жил "для всех" или хотя бы не только для себя. Тут начали цитировать афоризм с доски о том, что если хочешь, чтобы кто-то помогал тебе, надо помогать другим. Получается, что ты делаешь что-то для кого-то, а в результате хорошо будет тебе.

Сторона, выступающая против того, чтобы "быть как все", "со всеми" и "для всех", должна бы спорить со всеми этими аргументами, критиковать всех героев, кроме Ольги. Но они не могли ничего придумать простив (за исключением, критики в адрес учителя).

Диалоги несколько оживились, когда перешли к обсуждению личности Ольги. Сразу начались обвинения в сторону Евдокии Савельевны: она старалась сузить горизонты для Ольги, не давала ей развиваться, не уследила за ней в походе. Опять обнаружилось невнимательное чтение повести, потому что некоторые участники спора были уверены, что учительница отправила с вечера всех ребят - кого куда - чтобы они поодиночке искали дорогу и дом врача. Хорошо, что нашлись те, кто смог уточнить: у всех были очень нетрудные задания: кому хворост для костра собрать, кому справиться у здешних жителей о дороге  и т.п. К ночи все должны были вернуться в свои палатки и спать, а на поиски идти утром.

А насчёт того, что Евдокия Савельевна не уследила за Ольгой, пришлось напомнить, что героиня училась в 9 классе (это как нынешний 10). С этой точки зрения стало интересно, с какого возраста человек должен сам отвечать за свои поступки. Тут мнения разделились: от 5 лет до 18. Так что тут ни к чему не пришли - слишком разные воззрения. Не дошли до истины и по поводу педагогических методов Евдокии Савельевны. Прозвучало мнение, что нельзя всех в одну кучу сгребать, надо найти к каждому особенный подход. Но как это может выглядеть в реальной жизни выступающий не смог.

И это при том, что уже сказано было, что надо учиться "быть со всеми". А как этому учиться, если никогда не собираться "в кучу"?

Прозвучали обвинения и в сторону Ольги: эгоистка, не умеет дружить, не заметила любви Бориса. Правда, и тут кто-то не согласился, заявив, что Люся предала Ольгу, а ведь Ольга с ней дружила. (Опять выявилось незнание текста повести).

Выступающего поправили: не Люся, а Оля предала подругу. А Оля думала только о себе. Ведь она могла бы сказать классу о своей догадке (это про дорогу в походе) и они бы все победили. Но даже дома, не замечая, что творится с мамой, она хвасталась: я да я. 

Была попытка оправдать поступок Ольги в лесу. Ведь она получила шанс доказать, наконец-то, учителю, что она чего-то стоит. Если бы не цена этого поступка...

В общем, в процессе разговора практически все, отрицающие главный тезис спора, поменяли своё мнение.

Выяснилось, что под словами "как все" они понимали не класс, а толпу, серую массу. И сегодня некоторые участники диспута услышали для себя кое-что новое. 

Спасибо всем участникам диспута. Но книги читать всё-таки надо внимательнее!

 

 

Категория: 2018/19 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 343 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО