Вторник, 22.05.2018, 08:50Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2017/18 уч.год

Подиум-дискуссия в 6 А классе
[ ] 19.12.2017, 16:17

 

13 декабря 2017 года в 6 А (учитель литературы - С.А. Антуфьева) состоялась подиум-дискуссия "Мог ли Герасим поступить по-другому?" по рассказу И.С. Тургенева "Муму".

Позицию ЗА  представляли: оппонент из 6 А - Влада Барулина, эксперт из 10 А - Екатерина Кривенко. Позицию ПРОТИВ представляли: оппонент из 6 А - Наталья Шафоростова, эксперт из 8 А - Зоя Мемнонова.

Выступления оппонентов не вызвали в аудитории особой активности. Шестиклассники выглядели одинаково разделяющими обе точки зрения одновременно. Правда, учителем был вброшен вопрос к Владе: зачем было бороться с барыней за отношения с Татьяной, если Татьяна не любила, а боялась Герасима? Вопрос остался без конкретного ответа.

Речь эксперта с позицией ЗА несколько оживили слушателей. Екатерина в основном делала упор на тезисе "за своё счастье надо бороться до конца". Она высказывала предположение, что Герасим вместе с Татьяной или хотя бы с  Муму мог убежать от барыни куда глаза глядят, и строить свою жизнь на новом месте. Было задано несколько вопросов, в том числе и тот, что поставил в тупик Владу. Катя заметила, что Татьяна боялась всех, не только Герасима, но она же не абсолютная дурочка, чтобы променять заботливого и любящего сильного мужчину на горького пьяницу Капитона. 

Когда выступила эксперт с позицией ПРОТИВ, вопросов было ещё больше. Зоя ответила на все. Был даже ошарашивающий вопрос: А почему Герасим не убил уже сразу барыню? Ясное дело - его бы сослали в каторгу, а там не выживали. На аргумент Кати о побеге Зоя сказала присутствующим, что бежать крепостному человеку в то время было некуда - всё равно бы нашли, били плетьми и сделали бы оставшуюся жизнь невыносимой.

А другой помещик принять чужих крепостных тоже не мог - за это присуждали огромные штрафы. Зоя объяснила аудитории, что Герасиму особенно тяжело было ещё и оттого, что никто не поддерживал его. Из-за его немоты он не мог сойтись с кем-то, делиться своими печалями, скрашивать своё одиночество. Именно поэтому он ушёл в результате из города, чтобы не видеть всех этих подлых людей самодурствующую барыню.

Когда пришло время свободного микрофона, один шестиклассник сказал, что не прозвучал ещё один важный аргумент в пользу того, что Герасим не мог поступить по-другому в случае утопления Муму. Ведь он дал слово, что сделает это. Вот и сделал.

Выступления, а затем и голосование показали, что вся аудитория в своём мнении разделилась почти поровну: кого-то более убеждали аргументы представляющих позицию ЗА, кого-то - ПРОТИВ. 

Вот такой результат. Всем спасибо!

                                                               

 

 

Категория: 2017/18 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО