Пятница, 29.03.2024, 04:09Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [27]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2017/18 уч.год

Подготовка команды к читательскому форуму
[ ] 17.03.2018, 13:16

 

Подготовка команды к участию в районном Открытом читательском форуме в п. Строевское началось ещё осенью.

Мы долго ждали, когда определится тема и перечень книг, предлагаемых к работе. Каждому  классу (возрасту) обычно даётся своя книга для чтения.

В этот раз темой стала Русская Арктика. Книги назывались самые разнообразные. Наше внимание привлекла повесть Анатолия Членова "Как Алёшка жил на Севере", которая предлагалась для пятиклассников. 

Команда собиралась не очень быстро и легко. В результате в неё вошли ученицы 5 А класса: Маша Бардеева, Оля и Лена Пушкины и Даша Фиалковская. Сначала всем надо было прочесть повесть. Потом приступить к выполнению домашнего задания, состоящего из двух частей.

Первая - создание книжки-раскладушки, на которой должно быть расположено сочинение, связанное с содержанием книги, в одной из журналистских форм: репортаж, статья, письмо и ещё какая-то. Мы выбрали письмо. Основной текст сочинила Маша, а потом мы его вместе дорабатывали, расширяли, думали какими иллюстрациями сопроводить.

Работа длилась довольно долго - несколько недель. Результатом все были довольны.

Вторая часть домашнего задания - создание открытки. Их одинаковых должно быть всего 4. Три из них команда могла подарить на форуме во время демонстрации книжек-раскладушек любой другой команде, чья работа им понравилась. За рисунок взялась Даша.

Но ей, чем могли, помогали все: вся школьная библиотека была перерыта в поисках подходящих изображений северной природы, ландшафта, северных оленей, оскалившихся собак и волков.

Дело в том, что на открытке должна была быть иллюстрация к книге в сопровождении фрагмента текста, который иллюстрировался. Мы выбрали драматичный момент, когда шестилетний Алёшка вместе с юным оленем и ездовой собакой бродили в тундре, а к ним стал приближаться волк.

Рисунок получился вот таким:

И, конечно, вся команда готовилась к примерным ответам на предполагаемые вопросы, которые могли бы быть на литературной площадке. Ведь после демонстрации домашнего задания все команды обычно расходятся по определённым площадкам. И начинается основная часть форума. На каждой из площадок все команды выполняют разнообразные задания, связанные с текстом прочитанных книг. И по результатам в конце форума определяются победители на каждой из площадок. Распределяются все, естественно, по возрастам.

Так что когда 16 марта 2018 года мы приехали в Строевскую школу, мы уже были знакомы с ходом всего мероприятия. Кроме нас в форуме участвовало около 40 команд из разных классов школ района. Всем в коридорах и фойе были предоставлены места для показа домашней работы.

Один участник команды должен был оставаться рядом со своей книжкой-раскладушкой, чтобы отвечать на вопросы и принимать открытки-симпатии от других команд.

Остальные трое должны были пройти и оценить всё, что было представлено вокруг, чтобы вручить свои открытки. 

Работы были самые разнообразные, глаза разбегались. К сожалению, текстов в предложенном формате почти совсем не было. В основном книжки-раскладушки составляли или яркие фотографии/рисунки, сопровождённые краткими подписями, или пересказ содержания книг, или отзывы о книгах. Открытки, надо сказать, тоже не всегда оказывались иллюстрациями к книгам. Но получать их (всё равно какие) было очень приятно. Нам, правда, подарили только 2 открытки, потому что наша книжка-раскладушка не была такой яркой и привлекательной, как те, на которых были цветные глянцевые фотографии арктической природы. Особой оригинальностью оформления наша работа не отличалась. Ведь были такие фантазийные шедевры! Далеко ходить не надо. Наши же четвероклассники (тоже участники форума) подготовили такую раскладушку из фетра! Любо-дорого смотреть. Им подарили аж 5 открыток! Ну, в общем, мы долго не расстраивались, потому что вокруг было всё очень интересно, а мы были участниками всего этого!

Потом началось торжественное открытие, после которого организаторы очень аккуратно развели всю публику по кабинетам-площадкам (руководители были собраны на свою педагогическую площадку) и работа закипела с новой силой. И длилась она долго, около двух часов.

Работа площадки 5-х классов

Работа площадки 4-х  классов

Когда девочки вышли из кабинетов и отправились на обед, впечатления их переполняли. Они даже заданий припомнить не могли. Самым трудным оказалось задание, связанное с разгадыванием кроссворда. Но в целом, они были удовлетворены своим выступлением на конкурсе.

Оставалось только ждать подведения итогов. За это время можно было ещё раз пройти и поподробнее познакомиться с книжками-раскладушками, которые украшали этажи школы. Здесь мы и перечислим все книги, с которыми работали участники форума.

4 классы Сказки малых и коренных народов Севера:

- ненецкие – Кукушка. Три сестры – три невесты. Как храбрый Вай море победил. Ягодка голубика. Как могучий орел вернул ненцам солнце.

- саамские – Чакли. Сказка о солнце. Тала-медведь и великий колдун. Сказка про женщину и дикого оленя. Как старик саами врагов перехитрил.

- коми – Перя-богатырь. Старуха Йома и две девушки.

- карельские – Голубая важенка. Черная уточка. Почему вода в море солёная. Белка, рукавица и иголка.

5 классы – Анатолий Членов "Как Алёшка жил на Севере".

6 классы – Евгений Наумов "Озорной экипаж".

7 классы – Светлана Лойченко, Михаил Попов "Ребята с гайдаровской улицы".

8 классы – Николай Трублаини "Лахтак".

9 классы – Владимир Обручев "Земля Санникова".

10 -11 классы – Федор Абрамов - цикл рассказов «Бабилей»:

"Бабилей", "Последний старик из деревни", "Золотые руки", "Надежда", "Когда делаешь по совести", "Валенки", "Отомстил", "Самая счастливая", "Новогодняя ёлка", "Поля Открой Глаза", "Слон голубоглазый", "Из колена Аввакумова", "Сказание о великом коммунаре", "Бревенчатые мавзолеи".

Больше всех по количеству команд было среди четвероклассников.

4 класс – 9 команд, 5 класс – 8 команд, 6 класс – 5 команд,

7 класс – 4 команды, 8 класс – 6 команд, 9 класс – 3 команды,

10-11 класс – 5 команд.

Каждая команда придумала для себя название. Смешно, что самое распространённое название команды на форуме (т.е. полностью совпадающее у множества команд) оказалось - "Северное сияние"! А мы-то думали, что никто так не придумает...

В общем, мы заняли в своей возрастной категории 3 место. И, судя по количеству соперников, это очень даже неплохо. 

Такое же место досталось и нашим четвероклассникам.

Капитаны команд 4-х классов на подведении итогов

Кстати, они-то назвали свою команду пооригинальнее: "Знатоки сказок". Руководителем команды девочек из 4 Б была Анна Викторовна Данилова, но сопровождала их в поездке Наталья Николаевна Наумова. 

Все были довольны своей поездкой. Мероприятие интересное, масштабное, познавательное, какие-никакие призовые места заняли, новые места посмотрели. Осталось желание приехать сюда снова.

Большое спасибо всем организаторам форума.

 

 

 

Категория: 2017/18 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 513 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО