Понедельник, 18.12.2017, 02:11Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [4]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2017/18 уч.год

Диспуты о предательстве Андрия
[ ] 11.10.2017, 19:48

 

27 сентября 2017 года состоялись диспуты на одну и ту же тему в 7 Б и в 7 А классах. Оба диспута проводились на основе прочтения повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Основной вопрос для обсуждения: "Можно ли оправдать предательство Андрия?"

В 7 Б классе (учитель литературы К.А. Молчанова) на стороне, однозначно осуждающей предательство Андрия, были только мальчики. К сожалению, они всем своим видом показывая, что Андрию нет прощения, высказать это с убедительными доводами были не в состоянии. Единственное, о чём они твердили, что Андрий ушёл к врагам в условиях войны, это - предательство, которому не может быть оправданий.

Противоположная сторона, где оказалось много девочек, была более многословна.

И мало того, что они говорили о большом чувстве любви, настигшем Андрия, и поэтому его можно понять и простить; они ещё оперировали фантастическими агрументами: "у полячки родился ребёнок от Андрия, значит, у них всё было серьёзно", "Тарас потерял молодую возлюбленную, которую убили поляки"... В общем, временами было весело.

А в целом, активно выступающих было немного. То ли большинство поверхностно прочло повесть, то ли совсем не читало, то ли своё мнение по данному вопросу так и не заимело...

В 7 А (учитель литературы - Ирина Васильевна Червонцева) разговор в середине диспута вообще "вошёл в штопор"! А всё оттого, что один из учеников, оправдывающих предательство Андрия, вдруг озвучил поразительный довод, который ещё никогда не находился у спорящих сторон.

Он сказал, что Андрия нельзя осуждать, потому что он был не в себе от любви, и на предательство пошёл, не осознавая этого, в полусумасшедшем состоянии.

Эта мысль на некоторое время парализовала всех присутствующих. И хотя удалось кое-как выйти из этого трудного положения и продолжить диспут, но, честное слово, в этой идее что-то есть!

Достаточно прочесть описание состояния Андрия, когда он с отрядом поляков выскочил на коне, рубя саблей всех налево-направо, не видя ничего перед собой. И очнулся ненадолго только перед лицом разгневанного отца. А потом перед его одурманенным взором был не нацеленный на него ствол оружия, а образ любимой, с её именем на устах он и умер. Чем не сумасшедший?

7 А особой активностью на диспуте тоже не отличился, но раз были высказаны интересные мысли, то обсуждение прошло не без пользы.

Осталось сказать, что, отвечая на предварительные вопросы письменно, оба класса разделились в своих мнениях примерно 50 на 50 процентов. В процессе разговора некоторая часть оправдывающих предательство Андрия поменяли своё мнение. Один человек в 7 Б классе сказал, что никогда раньше не задумывался о том, что предательство - самый тяжкий грех (проступок, преступление, как хотите). Ведь предать можно только близкого тебе человека, того, кто тебе доверяет. Постороннего предать невозможно, потому что он на тебя и не надеялся.

Всем спасибо! Читайте классику, это интересно!

 

 

Категория: 2017/18 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО