Воскресенье, 27.05.2018, 20:51Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2017/18 уч.год

Читательский семинар в 4 Б
[ ] 01.05.2018, 17:05

 

28 апреля 2018 года в 4 Б (учитель - Анна Викторовна Данилова) состоялся читательский семинар "Что я читаю".

Все ученики класса принесли с собой ту книгу, которую они читают на сегодняшний день дома. Целью занятия было - обменяться впечатлениями о книгах, познакомиться с новыми для себя произведениями и поучиться представлять свою книгу, свои впечатления, свои предпочтения, мысли в группе, а потом и перед всем классом.

Семинар состоял из нескольких этапов. Сначала 15 минут все читали, чтобы отвлечься от школьных дел и погрузиться в свою книгу, освежить свои впечатления от неё.

Учитель читала тоже. Ей ведущая семинара - библиотекарь - предложила повесть О. Громовой "Сахарный ребёнок".

Следующий этап семинара - работа по группам. Все распределились по четвёркам. Каждый из четверых в группе представлял свою книгу по определённому плану: рассказывал как выбрал эту книгу для чтения, о чём примерно она, какое время описано, из какой страны автор этого произведения, что нравится, что не нравится и т.п. Все остальные слушали, потом задавали вопросы, чтобы определиться со своими ощущениями в отношении представленной книги. Ведь каждая четвёрка должна была в результате выбрать одну книгу, которую они будут представлять перед классом. Всего - шесть групп.

Обратите внимание, пока ребята работали в группах, учитель продолжила чтение своей книги, потому что она ей понравилась, увлекла. На фото видно, как менялись эмоции, порождённые чтением. 

Следующий этап - представление выбранных в группах книг перед всем классом. Один человек представлял книгу, другой участник группы записывал автора и название на доске.

Первая книга - военная повесть Валентина Катаева "Сын полка". К выступающей было много вопросов от класса, на все был над ясный ответ. Эта повесть входит в школьную программу, и многие присутствующие понимали, что за книга - "Сын полка". Были вопросы об эмоциях, которые вызывает эта повесть.

Следующее произведение, представленное перед учениками - чешская народная сказка "Златовласка". В принципе, многие к 4 классу читали сборники сказок разных народов, и эта сказка тоже не явилась большой новостью для ребят. Но вопросы всё равно были заданы и на них были даны ответы.

Далее было поведано о сборнике С.Алексеева "Рассказы о полководцах". Речь шла о военачальниках, руководивших боями во время Великой Отечественной войны. Особенно выступающая выделила имя маршала Георгия Жукова. На вопрос "Какие особенно грустные моменты поражений наших войск тебе запомнились в книге?" выступающая ответила, что эти рассказы написаны для детей, поэтому автор не затрагивал грустные моменты, а раскрывал только победные факты. 

Так уж получилось, что семинар проходил накануне Дня Победы, и многие школьники читали дома книги о войне. Так и следующая выступающая представляла военную повесть Н. Надеждиной "Партизанка Лара". Речь в книге идёт о настоящей героине - пионерке Ларе Михеенко. Вопросы класса касались судьбы этой девочки. Все вместе выясняли - кто такие партизаны.

Следующий представленный рассказ тоже из сборника о войне. Автор - А. Митяев "Отпуск на 4 часа". Выступающая зачитала из рассказа особенно впечатливший её отрывок о том, как парень отпросился с фронта, чтобы побывать у родных, а когда примчался к себе в деревню, нашёл разбомблённый дом, и только кошка вышла его встречать.

 

Завершало этот этап семинара представление сказки Ганса Христиана Андерсена "История одной матери". Эта сказка произвела на всех неожиданно сильное впечатление. Сюжет касался умирающего ребёнка. Мать, стараясь спасти его, согласилась пройти ряд испытаний, которые предложила ей Смерть. И всё-таки этого оказалось недостаточно, и ребёнок умер. Выступающей было задано очень много вопросов. Всех заинтриговал рассказ о сказке.

Завершающим этапом было голосование класса: какое представление книги было самым ярким, интересным, какую книгу хочется прочесть после представления её перед классом.

Голосование проводилось путём вставания ребят, голосующих за ту или иную книгу. Проголосовать можно было только один раз.

За какие-то книги встали один, два, три человека.

За последнюю сказку встало 15 человек.

Вот такой результат семинара. А ещё результатом стали хорошие отзывы ребят о самом этом мероприятии, ведь все узнали что-то новое для себя, захотелось прочесть что-то. Учитель, например, пришла после семинара в библиотеку и взяла повесть "Сахарный ребёнок" читать на выходных.

 

 

Категория: 2017/18 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • ОСОШ №1
  • Сайт РУО