Суббота, 20.04.2024, 07:25Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2016/17 уч.год

Диспут в 4 В классе
[ ] 18.02.2017, 18:56

 

13 февраля в 4 в классе (учитель - Лидия Егоровна Петрова) прошёл диспут на тему  "Хотел бы ты, чтобы у каждого была золотая рыбка для исполнения желаний?" (на основе "Сказки о рыбаке и о рыбке" А.С. Пушкина). Ведущая - педагог-библиотекарь.

Надо сказать, что уже письменные ответы ребят вызвали удивление и большой интерес.

Так что я ожидала этого диспута с нетерпением. И мои ожидания не были обмануты. Я провожу диспут на эту тему уже 8 лет. Каждый раз есть что-то новое, но в 4 В классе - вообще как в первый раз!

С самого начала весь огонь на себя вызвал один ученик с позицией "Я думаю, что у каждого должна быть золотая рыбка". Ребята довольно эмоционально стали ему возражать, но он хорошо держался. И между прочим, находил оригинальные аргументы в пользу своей позиции.

Многие говорили о том, что если исполнять все желания, то добром это не кончится. Но он припомнил сказку, где исполнялись абсолютно все (даже не слишком похвальные) желания героя, и всё кончилось для него - нельзя лучше. Это сказка про Емелю.

Ещё интересный момент. Стали обсуждать: какие желания добрые, а какие злые. Были мнения, что плохие желания связаны с преступлениями: нельзя, чтобы исполнение желаний приводило к гибели людей, к ограблению и тому подобному. Тогда ведущая спросила: а вот если Лидия Егоровна по желанию кого-нибудь из вас всем станет ставить каждый день пятёрки просто так - это хорошее желание? доброе? На секунду все замерли, быстро глянули на учителя. И потом наперебой стали оценивать это негативно, потому что тогда все перестанут развиваться, выйдут из школы без всяких знаний и так далее.

А когда зашёл разговор об исполнении желаний будущих детей каждый говорил, что совсем уж потакать своим детям они не станут: мало ли что захочется! И только одна ученица выразила мнение, что если исполнять желания своего ребёнка, то и он впоследствии будет делать добро своим родителям. Вот. 

В конце разговора обсудили надобность проведения диспутов в классе. Поинтересовались ощущениями ученика, против которого было много выступлений в процессе диспута. Он, конечно, сказал, что чувствовал себя не очень уютно. 

Мы обсудили возможность ситуаций в жизни, когда  человек может быть более прав, чем большая группа людей. Что делать? Пытаться высказаться и навлекать на себя возможную неприязнь людей? Или промолчать?

В общем, спор вышел в более высокие философские сферы, чем обычно. Ребятам было интересно. И мне (как ведущей) - тоже. Конечно, хочется пожелать ребятам исполнения заветных желаний. 

                                                                               

 

 

Категория: 2016/17 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 489 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО