Пятница, 29.03.2024, 12:43Приветствую Вас Гость | RSS
Библиотека МБОУ "ОСОШ №2" п.Октябрьский (12+)
Меню сайта
НОШ, Пресс-центр
Категории раздела
2010/11 уч.год [10]
2009/10 уч.год [2]
Проекты прошлых лет [2]
2011/12 уч.год [7]
2012/13 уч.год [3]
2013/14 уч.год [8]
2014/15 уч.год [11]
2015/16 уч.год [8]
2016/17 уч.год [12]
2017/18 уч.год [14]
2018/19 уч.год [15]
2019/20 уч.год [16]
2020/21 уч.год [30]
2021/22 уч.год [31]
2022/23 уч.год [28]
2023/24 уч.год [27]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Главная » Файлы » Проекты » 2015/16 уч.год

Диспуты в 5 А и в 7 Б
[ ] 10.12.2015, 23:10

 

8 декабря 2015 года в двух разных классах прошли диспуты:

- в 5 А - "Можно ли всю жизнь прожить счастливо?" (на основе прочтения сказки Г.Х. Андерсена "Ель", совместно с учителем И.В. Червонцевой);

- в 7 Б - "Можно ли оправдать предательство Андрия?" (на основе прочтения повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба", совместно с учителем Т. И. Беловой).

В пятом классе оказалось достаточно ребят, которые действительно прочли сказку Андерсена и готовы были принять участие в споре. Противоречащие стороны как всегда оказались в неравном количестве. Тех, кто настроен не пропускать ни одной неприятности, основательно не пострадав по её поводу, было много. Тех же, кто не собирается горевать по любому поводу, смело смотря вперёд, всего 5 человек. Из них двое в защиту своей позиции почти ничего сказать не смогли. Зато трое старались убедительно отвечать на аргументы противоположной стороны.

Техника в этот раз подвела, на память осталась только одна фотография, зато на ней запечатлены несколько самых активных в этом споре учеников и учениц.

В общем, все в классе пришли к выводу, что Ель сама виновата в том, что не умела во время чувствовать себя счастливой, потому что неправильно относилась к своей жизни, не ценила того, что имеет. Но согласиться с тем, что от них самих зависит, счастливо ты проживёшь жизнь или нет, многие всё-таки отказались. "А если двойку получишь, радоваться что ли?", "А если руку сломаешь?", "А если у тебя утрата какая-то?"

Другая сторона им говорила: "Надо радоваться каждому дню, даже и со сломаной рукой!", "Надо уметь быть счастливым хотя бы от того, что исправил двойку!" и так далее.

Кого-то удалось переубедить, и обмен мнениями был активный, так что диспут состоялся.

Что касается седьмого класса, то повесть Н.В. Гоголя была пройдена пару недель назад, кое-кто уже забыл, о чём она была, а кое-кто даже и не прочёл этого произведения. Разговор здесь вести было нелегко. В этом классе тоже только пять человек считали, что простить Андрия нельзя. (Ведь оправдать - значит признать невиновным, простить). Остальные были уверены, что он не виноват, что чувство его так "накрыло". Ну, другой он человек, чувствительный очень.

Девушки усиленно обвиняли Тараса Бульбу в жестокосердии за то, что он убил сына: "Не понимаю, как он мог это сделать? Ведь это такое горе для матери! Она ведь его всё равно простила и любила бы его!" При этом все забыли, что Андрий вышел на бой против отца и брата, и мог стать их убийцей. И как бы на это посмотрела мать? Тем более, что Андрий и от неё отрёкся так же как и от отца, брата, товарищей, родины, во имя прекрасных глаз полячки.

А ребята очень нехотя представили себя в рядах пограничных войск и в ситуации, когда один из часовых вместо дежурства ушёл на свидание (потому что чувство "накрыло"), а их из-за него взяли в плен или убили. Додумывать до конца ученикам не захотелось, они заявили, что поняли бы и простили. Но ясно, что аргументов в пользу Андрия в данном случае просто нет.

Как сказали ребята со стороны, обвиняющей Андрия, в данном случае важнее выполнять свой долг. 

В целом, диспут не особо удался, потому что аргументированных выступлений было очень мало, лишнего шума (абсолютно пустого) было много. Семиклассники не особо умеют размышлять вслух и потренироваться в этом интеллектуальном занятии соизволили не все.

Ну что ж, огорчаться по этому поводу не будем, будем радоваться тому, что несколько человек всё же приняли активное участие в обмене мнениями, и даже заработали себе положительные оценки по литературе. Спасибо им!

 

 

Категория: 2015/16 уч.год | Добавил: Редьярд
Просмотров: 631 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
-------------------
Друзья сайта
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №2"
  • Информационно-ресурсный центр
  • Сайт МБОУ "ОСОШ №1"
  • Сайт РУО